Молодые флорентийцы определили для себя наиглавнейшую цель – досконально и во всех ракурсах изучить истинные принципы древнеримской архитектуры.

Они скрупулезно исследовали архитектурные ордера, пытались разобраться в системе арочной кладки и обустройства сводов, уделяли внимание детальной зарисовке (карнизы, профили, капители).

Раскапывали фундаменты древних построек, составляли и перечерчивали планы и схемы зданий, пытались разобраться в теории римлян о распределении нагрузки стен на фундамент всего сооружения и многое другое.

Проведенное за этими занятиями время можно по праву назвать началом эпохи Возрождения в итальянской архитектуре.

По возвращению во Флоренцию Брунеллески вновь принял участие, но уже в другом конкурсе. Речь шла о создании лучшего проекта возведения купола на главный городской собор.

Проект молодого Брунеллески оказался самым оригинальным не только с художественной стороны, но и в технологическом ракурсе.

Он предложил сооружать купол без использования строительных лесов. Его строительная технология основывалась на применении абсолютно грамотно выбранного ребра жесткости, который максимально увеличивал прочность сооружения.

Также было предложено применить наклонную, зигзагообразную кладку и синхронное возведение всех лепестков купола. Этот конструктивный подход оценили не только ученые и архитекторы того времени, но и сегодня им продолжают восхищаться современные инженеры-строители.

Одновременно со строительством соборного купола Санта Марии Брунеллески принимал активное участие и в других строительных проектах Флоренции, среди которых Ризница церкви Сан Лоренсо, первый воплощенный средневековый интерьер.

Стеновые плоскости, обрамленные профилированными составляющими элементами, арки формой полуциркуля, медальоны, купола, контурная четкость зданий, композиционная симметричность и многое другое.

Брунеллески не только в совершенстве освоил науку древней античной архитектуры и применил ее в практике, но и синтезировал свою, особенную, индивидуальную манеру, тем самым способствуя возрождению античности и формированию Ренессанса в Италии.

Стилевая характеристика Брунеллески, по мнению многих экспертов, отличалась более «женственной» манерой строительства.

В отличие от римской стилистики сооружения флорентийского мастера отличались легкостью, воздушностью и при этом пропорциональностью, точностью линий и изяществом архитектурных деталей.

Художественные постройки Брунеллески послужили эталоном для дальнейшего развития направления Возрождения, а также других классических стилей: барокко, ампира, рококо и других.

Теоретическое толкование нового архитектурного направления нашло отражение в работах Леона Батиста Альберта. «Десять книг об архитектуре» — практически руководство архитектора, ставшее подспорьем для работы многих архитекторов Европы.

Другому венецианскому архитектору Андрео Палладио было присуще строительство крупных, возвышенных сооружений (церкви, загородные виллы, и т.д.), его любимым приемом стало возведение зданий в два и/или три этажа. Именно так мастер пытался придать величественности и эффекта воздушности своим архитектурным шедеврам.

Возобновление и развитие стилистики Ренессанса в архитектуре стало прекрасным и закономерным поводом появления в мировой культуре классицизма и барокко, двух традиционно противостоящих стилистических направлений.

Этапы развития стиля Ренессанс

По возвращении домой Брунеллески участвовал в конкурсном отборе ─ наилучший проект купола центрального собора города Санта Мария дель Фьоре. После Read more

Экостиль в интерьере

Каждому человеку в тесном и душном городе не хватает частички природы. Наверное поэтому на сегодняшний день одним из самых популярных Read more

Шторы – незаменимая деталь любого интерьера

Иногда достаточно одной детали чтоб подчеркнуть интерьер и его стиль, но одна деталь может и нарушить идеальную обстановку. Казалось бы, Read more

Шкафы-купе – дизайнерское решение или потребность

Шкафы-купе удобны, практичны и эстетичны, да и к тому же они набирают все больше и больше популярности в нашей стране. Read more