Audi TT — обзор автомобиля

Audi TT
Audi TT

Законодателем моды среди спортивных купе уже давно считается Audi TT. Выпуск автомобиля начался почти 20 лет назад.

За это время модель пережила три глобальных обновления и стала популярной во всём мире.

Сегодня у официальных дилеров можно приобрести сразу 4 модификации этого немецкого спорткара:

  • TT Coupe;
  • TT Roadster;
  • TTS Coupe;
  • TTS Roadster.

Остановимся подробнее на описании каждой из них. В 2014 году вышло третье поколение Audi TT Coupe. Конструкция автомобиля была существенно облегчена за счёт использования алюминия.

Из этого металла сделаны капот, крыша, двери, крылья, каркас и корпус кузова, некоторые детали двигателя, подвески и мн. др. В результате чего удалось снизить вес купе более чем на 150 кг. Модель стала на 110 кг легче своего ближайшего «одноклассника» Volkswagen Golf  R. Снаряжённая масса купе – всего 1230 кг.

Во внешнем виде новой Audi TT Coupe много интересных решений. «Холодный» взгляд передних фар за счёт Matrix LED, огромные колёсные арки, плавный изгиб крыши и удлинённый капот создают неповторимый образ.

Audi TT салон
Audi TT салон

Всего доступно два варианта двигателя для TT Coupe. Причём все бензиновые. Самый экономичный – 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с.

Также спорткар комплектуется силовой установкой объёмом 2 литра. В таком случае водителю можно рассчитывать на 230 л. с. В Европе на TT Coupe устанавливают и дизельный 2-литровый двигатель TDI (184 л. с.), заимствованный у VW Golf 7 GTD.

Выбор трансмиссий ограничен 6-ступенчатой механикой и «роботом» S-Tronic с 2 сцеплениями. В зависимости от коробки передач разгон до сотни у 2-литрового мотора составляет 5,9 и 6 секунд соответственно.

 Стоимость TT Coupe начинается с отметки в 2 240 000 рублей. Версия с полным приводом quattro обойдётся минимум в 2 625 000 рублей.

Audi ТТS Coupe позиционируется как ещё более спортивная версия Audi TT Coupe. Её внешние отличия проявляются в измененных бамперах, специальных аэродинамических обвесах, модернизированной радиаторной решётке и воздухозаборниках другой формы.

Модель также обзавелась иной выхлопной системой с раздвоенными патрубками и более спортивным звучанием.

Еще по теме  Audi RS 6 Avant - не просто универсал
Audi ТТS Coupe
Audi ТТS Coupe

Внешность TTS Coupe стала более агрессивной по сравнению с предыдущим поколением. Уже преобладают не округлые формы, а заострённые линии, которые можно встретить в общей стилистике, строении оптики, форме капота, окантовке решётки радиатора и др.

Увеличились и габариты модели. Длина купе составляет 4191 мм, ширина – 1832 мм. Улучшилась динамика и устойчивость при вождении. Пространства в салоне заметно прибавилось, а садясь в машину и не скажешь, что это компактный спорткар. Масса TTS Coupe всего лишь 1410 кг.

В экстерьере всё продуманно и информативно. Расположение элементов, качество материалов и общий стиль полностью соответствуют внутреннему убранству TT Coupe.

Приборная панель теперь полностью электронная. На дисплее диагональю в 12 дюймов выводятся важные сведения о состоянии двигателя, ходовой, показатели самой поездки. При этом возможны 3 режима отображения информации: классический (спидометр, тахометр), развлекательный (карты навигации, настройки музыки и пр.), спортивный (тахометр, показатели мотора). К слову, для TT Coupe доступны только первые два режима.

Крупные вентиляционные отверстия и неправильной формы руль придают образу спортивность. Массивной получилась центральная консоль, где расположилась рукоятка трансмиссии, электронный ручник, клавиши управления бортовым компьютером и колёсико с выбором режима езды.

Отдельное внимание заслуживает двигатель. Это 2-литровый TFSI мощностью 310 л. с. Разгон до 100 км/ч займёт всего 4,6 с. Постоянный полный привод у TTS Coupe неотъемлемая часть автомобиля, а не дополнительная опция как у обычной TT. 

Расход топлива у немецкого суперкара удивляет. В городских условиях эксплуатации легко уложиться в 10 л. В смешанном цикле этот показатель остаётся на уровне 7,1 л.

Audi TTS Roadster
Audi TTS Roadster

Как таковые комплектации Audi TTS Coupe отсутствуют. Уровень оснащения и список опций подбираются в зависимости от пожеланий покупателя.

Дополнительно оборудовать автомобиль можно многими полезными функциями и системами: боковые подушки безопасности, «умный» свет, парковочный ассистент, круиз-контроль и мн. др.

Стандартный набор опций также включает всё необходимое: обогрев сидений, омыватели фар, электропривод зеркал, датчик дождя и света, светодиодные ходовые огни и пр.

Еще по теме  Audi Q5 и Audi SQ5 – городской кроссовер или настоящий спорткар?

Теперь о самом главном – о цене. Стартовая стоимость Audi TTS Coupe – 3 480 000 рублей. За эти деньги вы получите отличный и надёжный спорткар, который будет радовать вас своей динамикой и высоким уровнем безопасности.

Если вы подбираете автомобиль для выходного дня и будете передвигаться на нём одни, то оптимальный вариант – Audi TTS Roadster. В этой модели не найти задний ряд сидений, а пространство под него занято отсеком для складной крыши, которая убирается и поднимается с помощью электропривода.

Процедура занимает всего 10 секунд и может быть запущена на скорости до 50 км/ч. На покупку немецкого родстера придётся выложить минимум 3 545 000 рублей.

В техническом плане родстер во многом идентичен своему «собрату» с жёстким верхом. Исключения составляют больший коэффициент аэродинамического сопротивления и увеличенная на 2 мм высота кузова.

Кроме того, багажный отсек Audi TTS Roadster способен вмещать 280 литров груза, что всего лишь на 30 литров меньше, чем у обновлённой TT Coupe.

Audi TTS Roadster салон
Audi TTS Roadster салон

Кстати, если вам определённо нужен автомобиль с открытым верхом, но необходимо уложиться в меньший бюджет, то обратите внимание на Audi TT Roadster. Цена на него начинается с 2 305 000 рублей.

В целом все модификации Audi TT отличаются спортивной и гармоничной внешностью, выдающимися ходовыми качествами и высоким уровнем оснащения.

Важно, что в рамках одной модели предложены интересные версии с разными типами кузовов, двигателями и вариантами трансмиссий.

Цена на автомобиль, учитывая его класс и статус, более чем справедливая, а конечная стоимость всегда зависит от потребителя, который имеет возможность индивидуально подобрать и установить на спорткар необходимые ему опции, не переплачивая за «второстепенный» арсенал оснащения.