Своим удобством в использовании автоматическая коробка передач (автомат или же АКПП) все больше обращает на себя внимание автолюбителей и уводит от выбора старой, доброй механики, но споры на тему «какая коробка лучше?» не прекращаются и по сей день. В этой статье будут рассмотрены все «за» и «против» АКПП.

Автоматическая коробка передач — достоинства

Коробка «автомат» дает возможность все внимание уделить дороге, ведь не придется концентрировать внимание еще и на переключении скоростей. Начинающим водителям это очень полезная разработка, потому что им трудно привыкнуть к механике.

В автошколах есть возможность пройти обучение на авто с АКПП, но нужно учесть, что ездить на машине с механикой будет нельзя и в правах поставят заметку, что обучение пройдено на автомобиле с автоматической коробкой.

К тому же, новички испытывают некие трудности при необходимости трогаться с места, двигатель глохнет из-за резкого отпускания сцепления. В авто с автоматом процесс включения/выключения сцепления выполняет электронная система. А это значительный плюс, потому что если не нужно выжимать сцепление, то нет и никаких трудностей.

Автомат сохраняет ресурс двигателя, так как за переключение передач отвечает электронная система, а она устроена так, что не раскручивает мотор до предела. Авто со стандартной автоматической коробкой при езде движется плавно.

Это достигается путем равномерного изменения крутящего момента мотора, который зависит от получаемой нагрузки. Думать какую скорость включить не понадобится, это заботы электроники. При наличии у АКПП режимов езды по поверхностям, где преобладает снег или песок, это очень выручает владельцев авто с автоматом.

80% купленных машин в Европе составляют авто с АКПП, а в России за последний год этот процент составляет 48,3. В бюджетный сегмент входят 10% машин, оснащенных автоматической коробкой, премиум и средний классы вмещают в себя приблизительно 80% таких авто.

Автоматическая коробка передач — недостатки

Самые существенные недостатки автомата — серьезные требования к использованию, а также высокая стоимость ее обслуживания. Такая коробка расходует на 1-2 л больше топлива в сравнении с механикой.

Обычная механика практически не составляет проблем при использовании, если не учитывать периодическую замену или осмотр сцепления после каждых 100,000-150,000 км пробега. А вот автоматическая коробка устроена намного сложнее и потребуется регулярный уход для обеспечения ее работоспособности.

Использование АКПП в экстремальных условиях, таких как резкое трогание с места и пробуксовки, быстро выведут коробку из строя и ее ремонт или замена обойдутся очень не дешево.

На авто с АКПП выполнить пробуксовку довольно трудно и делать это совершенно не рекомендуется. Также с автоматом не получится завести машину «с толкача» при разряженном аккумуляторе. При застревании в снегу или грязи раскачать автомобиль невозможно, единственный способ выбраться — это самостоятельно вытащить машину.

Подводя итог, нужно заметить, что авто, оснащенное АКПП обладает большой надежностью и ресурсом, и следуя всем правилам по уходу за такой коробкой автомобиль прослужит долгое время.

Автоматическая коробка больше подходит для городского режима движения, но такие автомобили стоят гораздо дороже и имеют повышенный расход бензина. Конечно, если при езде важнее удобство, то нужно выбрать автомат, он обеспечит все условия для комфортной поездки.

Чип-тюнинг двигателя и нужен ли он

Чип-тюнинг двигателя Если владельца автомобиля не устраивают динамические характеристики его «железного коня», можно сделать его более Read more

Тюнинг трансмиссии — каким он должен быть

Улучшение трансмиссии (тюнинг трансмиссии) – одна из частей прокачки авто. Данная часть служит связующим звеном от движка к мосту, реализуя Read more

Тюнинг подвески автомобиля

На спортивном авто назначение подвески заключается в поглощении ударов от неровностей покрытия дороги, в придании динамики и более комфортного управления Read more

Тюнинг коробки передач

Коробка передач Чтобы получить максимальный разгон, нужно удержать стрелку тахометра в оборотах максимального момента и оборотах Read more