С устройством своей «Ласточки» не только можно, но и нужно познакомиться как можно раньше и как можно ближе. Необходимости посвящать ей всё своё свободное время нет (если только владелец – не «гаражный гном», который готов часами не вылезать из «тёмного подземелья» под машиной).

Конечно, современные автомобили «под завязку» оснащены компьютерами, отслеживающими в автоматическом режиме и настраивающими системы, однако любая техника рано или поздно выходит из строя и регулярный уход позволит избежать проблем или, по крайней мере, вовремя «засечь» их.

Да и по своей сути устройство машины – все эти колёса, двигатели и ходовая часть — за все прошедшие года остались неизменными.

Первое, что следует сделать – найти рукоятку открывания капота; посмотреть, где расположен аккумулятор, узнать, как проверять в нём уровень электролита; масляный щуп; разобраться – куда, когда и какой марки нужно доливать масло, охлаждающую и стеклоомывающую жидкости; где находятся свечи зажигания, блок предохранителей и как он открывается.

Далее следует вытащить и проверить работу домкрата и осмотреть запасное колесо. Кстати, «запаску», когда появиться время, необходимо на пробу установить (для того, чтобы иметь представление и приобрести хотя бы начальный опыт в самостоятельной замене колес)и попробовать на ней проехать несколько километров где-нибудь на пустынной дороге, чтобы точно убедиться, что в случае нужды она не подведёт.

Если какую-либо деталь необходимо будет снять для чистки или замены (в случае решительного настроя справиться с этим делом самостоятельно), посоветоваться с опытными водителями, внимательно изучитьсоответствующую литературу или просмотреть нужные сайты во «всемирной паутине».

Чтобы не остаться с кучкой болтиков, гаечек и металлических деталей непонятного назначения на полу, нужно постараться запомнить (а ещё лучше – поэтапно сфотографировать) в каком порядке она снимается и что куда крепится.

Два и более одинаковых узла целесообразно разбирать по одному, чтобы перед глазами был «образец», по которому была возможность сверить правильность установки на место деталей.

Еще не прочитано  Синтетические материалы в авторемонтном производстве

Складывать винты, болты, гайки и детали практичнее всего в ряд в том порядке, в котором они снимались и в таком месте, где их никто случайно не поменяет местами и собирать в обратном порядке.

Кроме того, нужно помнить, что все эти (особенно мелкие) винтики – гаечки – шайбочки и прочее по «Закону подлости»имеют скверную привычку укатываться в неизвестном направлении в самый неподходящий момент и «растворяться в воздухе» (вот только что тут лежала!).

Во избежание лишних поисков с фонариком «на четырёх костях» «зловредных» креплений очень удобно использовать небольшую коробочку, разделённую на сектора или ячейки (например, что-то вроде пластиковой упаковки из-под бисквитного рулета).

Периодический уход и внимание, уделяемое автомобилю, позволит встретить почти любую неожиданность «во всеоружии».

Для чего автомобилю воздушный фильтр

Каждый литр сгораемого в двигателе автомобиля топлива требует около 10 тыс. кубических метров воздуха. Воздух, поступающий в камеры сгорания, должен Читать дальше

Как подготовить автомобиль к дальней дороге

Когда приходит время отпусков, многие задумываются, как же им провести свой отпуск. Если выбор пал на путешествие автомобилем, как обезопасить Читать дальше

Как выбирать автомобильные шины

В процессе выбора шин для автомобиля необходимо обращать внимание на рекомендации производителей, связанные с типом и размерами. К каждой модели Читать дальше

Как подготовить автомобиль к зиме

Как правильно подойти к подготовке автомобиля к зимнему периоду? Вопрос резины не обсуждается, она должна быть зимней. Но использование шипованной Читать дальше

Автомобильная ржавчина

Сегодня мы будем избавляться от беды на автомобиле — от ржавчины. На повестке дня арка над задним колесом и ужасное рыжее Читать дальше

Что лучше заливать в радиатор машины: тосол или антифриз

Прежде чем говорить о том, какая жидкость лучше – тосол или антифриз, нужно лучше рассмотреть предмет разбирательства. Антифриз (от анг. Читать дальше