С устройством своей «Ласточки» не только можно, но и нужно познакомиться как можно раньше и как можно ближе. Необходимости посвящать ей всё своё свободное время нет (если только владелец – не «гаражный гном», который готов часами не вылезать из «тёмного подземелья» под машиной).
Конечно, современные автомобили «под завязку» оснащены компьютерами, отслеживающими в автоматическом режиме и настраивающими системы, однако любая техника рано или поздно выходит из строя и регулярный уход позволит избежать проблем или, по крайней мере, вовремя «засечь» их.
Да и по своей сути устройство машины – все эти колёса, двигатели и ходовая часть — за все прошедшие года остались неизменными.
Первое, что следует сделать – найти рукоятку открывания капота; посмотреть, где расположен аккумулятор, узнать, как проверять в нём уровень электролита; масляный щуп; разобраться – куда, когда и какой марки нужно доливать масло, охлаждающую и стеклоомывающую жидкости; где находятся свечи зажигания, блок предохранителей и как он открывается.
Далее следует вытащить и проверить работу домкрата и осмотреть запасное колесо. Кстати, «запаску», когда появиться время, необходимо на пробу установить (для того, чтобы иметь представление и приобрести хотя бы начальный опыт в самостоятельной замене колес)и попробовать на ней проехать несколько километров где-нибудь на пустынной дороге, чтобы точно убедиться, что в случае нужды она не подведёт.
Если какую-либо деталь необходимо будет снять для чистки или замены (в случае решительного настроя справиться с этим делом самостоятельно), посоветоваться с опытными водителями, внимательно изучитьсоответствующую литературу или просмотреть нужные сайты во «всемирной паутине».
Чтобы не остаться с кучкой болтиков, гаечек и металлических деталей непонятного назначения на полу, нужно постараться запомнить (а ещё лучше – поэтапно сфотографировать) в каком порядке она снимается и что куда крепится.
Два и более одинаковых узла целесообразно разбирать по одному, чтобы перед глазами был «образец», по которому была возможность сверить правильность установки на место деталей.
Складывать винты, болты, гайки и детали практичнее всего в ряд в том порядке, в котором они снимались и в таком месте, где их никто случайно не поменяет местами и собирать в обратном порядке.
Кроме того, нужно помнить, что все эти (особенно мелкие) винтики – гаечки – шайбочки и прочее по «Закону подлости»имеют скверную привычку укатываться в неизвестном направлении в самый неподходящий момент и «растворяться в воздухе» (вот только что тут лежала!).
Во избежание лишних поисков с фонариком «на четырёх костях» «зловредных» креплений очень удобно использовать небольшую коробочку, разделённую на сектора или ячейки (например, что-то вроде пластиковой упаковки из-под бисквитного рулета).
Периодический уход и внимание, уделяемое автомобилю, позволит встретить почти любую неожиданность «во всеоружии».