На дороге одинаково важно в любое время суток и видеть, и быть видимым самому. Неисправные световые сигналы могут привести к серьёзной аварии, вплоть до смертельных исходов, поэтому следить за рабочим и чистым состоянием фар, «поворотников» и габаритов и своевременно устранять неисправности – вопрос, можно сказать, жизни и смерти.

Если перестал загораться какой-либо из сигналов, в первую очередь проверяется его лампочка – скорее всего, она просто перегорела. Замена неисправной лампы – минутное и несложное дело.

Как можно до неё добраться – написано в инструкции, прилагаемой к автомобилю – обычно для этого нужно всего лишь открыть капот и снять заднюю крышку фары.

Зажигание автомобиля выключается, затем отцепляется или отвинчивается (в зависимости от типа крепления) защитная крышка с тыльной стороны фары (перед этим нужно убедиться, что фара не горячая).

Потом отсоединяется электрический провод и вынимается лампа. В большинстве моделей её удерживает на месте пружина, на которую надо надавить или сжать. Иногда для извлечения лампочку нужно немного провернуть.

При этом галогеновую лампочку необходимо брать только за цоколь. В крайнем случае, можно воспользоваться мягкой тряпочкой. Всё дело в том, что жир с кожи рук, попавший на колбу «галогенки» вызовет «взрыв» лампы при нагревании.

Спасти ситуацию при случайном касании можно попробовать, если протереть стекло тряпочкой, смоченной метиловым спиртом. Лопнуть «галогенка» может и даже при небольшой, невидимой «невооружённым» глазом, царапины.

Не стоит поддаваться соблазну вставить новую лампочку с мощностью, выше рекомендованной: кроме более яркого света самое вероятное развитие событий – получение «сюрприза» в виде расплавленного или сожжённого рефлектора вместе с проводкой.

Убедившись, что лампочка плотно и аккуратно вставлена, а направляющие выступы правильно расположены, устанавливается на место пружина, подключаются провода и закрывается крышка фары.

Что делать, если при исправной лампочке прибор всё равно «отказывается» работать? Тогда нужно попробовать заменить предохранитель. Если и после этого автомобиль «не видит».

Возможно – проблема кроется в плохом контакте; его можно обнаружить, «пошатав» (без фанатизма!) разъёмы в гнёздах и поискать покрытые белым налётом, то есть — окислившиеся клеммы. Налёт удаляется куском грубой ткани или (аккуратно) – мелкозернистой наждачной бумагой.

Перепробовав все вышеперечисленные способы «лечения» и всё равно не получив рабочего прибора, придётся обращаться к специалистам – возможно, проблема кроется в неисправной проводке или выключателе.

При разбитой линзе важно защитить до её замены светосигнальные приборы. В этом случае вспоминается добрым словом изобретатель скотча – им можно заклеить повреждённое место. Главное – не забывать, что скотч – штука хорошая, но временная и линзу всё-таки нужно заменить.

Что делать если заглох и не заводится двигатель

Бывают такие ситуации, когда ничего не предвещает беды, двигатель стабильно работает и вдруг в самый неподходящий момент глохнет. Что делать Read more

Удаление царапин с автомобиля

Абсолютно каждый водитель, даже аккуратный в вождении, не застрахован от проблемы по появлению на поверхности своей машины ржавчины, вмятин, мелких Read more

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля

Воздушная пробка образуется в системе охлаждения. Часто это происходит из-за неправильной замены охлаждающей жидкости, то есть, подразумевается, что некоторые шланги Read more

Самостоятельная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя – это отличный способ выявить истинное состояние мотора. Однако такое мероприятие не всегда доступно по причине дороговизны Read more