
Автомобильные шины. В этом сезоне шинники приготовили немало интересных новинок. Об одной из них мы узнали еще прошлой весной, но, согласитесь, рассказывать летом о шипованной шине было бы глупо.
Сейчас самое время поделиться впечатлениями от испытаний моделей Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtreck Ice02 (в принципе они идентичны, но вторая предназначена для кроссоверов) на льду Байкала.
Как стало понятно уже позже, место было выбрано организаторами не случайно: именно на льду новая шина способна продемонстрировать свои главные преимущества.
Но давайте обо всем по порядку. Первое поколение модели (Dunlop SP Winter Ice01) представили в уже далеком 2008 году.
Шипованная шина была относительно недорогой, но и работала исключительно «на свои деньги» – сравнение с лидерами рынка можно было даже не затевать.
Собственно, довольны были и покупатели, и производитель, для которого Россия стала основным рынком сбыта шипованных шин. Второе поколение, как ожидалось, сможет конкурировать уже с топовыми аналогами других брендов. Что получилось?
В ходе тестовых заездов мы не использовали измерительную аппаратуру – приходилось ориентироваться на собственные субъективные ощущения. Автомобили были обуты в разные комплекты: новинку нам предложили сравнить на практике с SP Winter Ice01, а также с одной из лучших на сегодня зимних шин.
Как и ожидалось, различия в поведении моделей Dunlop первого и второго поколений более чем заметны, причем практически по всем дисциплинам.
Что же касается именитого конкурента, здесь не все однозначно: скажем, в торможении и при прохождении поворотов по льду нам больше понравилась SP Winter Ice, но при движении на ледяной змейке (то есть в связках виражей), а также в утрамбованном снегу новинка ведет себя не так уверенно.
Если провести некую среднюю линию, нынешняя шина Dunlop окажется сравнима с лучшими моделями других производителей, и это действительно неплохой результат. За счет чего второе поколение смогло «отыграть очки»? В конструкции SP Winter Ice02 от прежней модели осталось одно название.
Протектор – другой, состав резиновой смеси — тоже. Но самым заметным отличием стало использование новых шипов. Теперь их сердечники имеют не круглую, а прямоугольную форму – это сделано для увеличения длины граней, соприкасающихся с поверхностью.
Кроме того, новые шипы получили увеличенное основание, которое позволит им более надежно крепиться в базовом слое протектора.
Наконец, «когти» теперь располагаются в 16 рядов, а не в 8, как на SP Winter Ice01. Неудивительно, что самое заметное улучшение характеристик по сравнению с первым поколением достигнуто именно на льду, где эффективно работают шипы.
По результатам тестов производителя SP Winter Ice02 разгоняется лучше на 25% и позволяет сократить тормозной путь на 13%.
Прогресс по тем же параметрам на снегу тоже есть, но не столь заметный: 10% и 7% соответственно. Собственно, личные впечатления в полной мере подтверждают эти цифры.
Новые модели Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtreck Ice02 уже поступили в продажу: первая представлена в 46 типоразмерах (от 13” до 20”), вторая – в 42 (от 15” до 21”).
Кстати, ценовая политика производителя с выходом новинки сильно не изменилась – стоимость шин вполне умеренная. По сравнению с первым поколением модели SP Winter Ice02 гораздо увереннее ведет себя в любых ситуациях.
Одна из главных особенностей новой шины — шипы с увеличенным основанием и сердечниками не круглой, а прямоугольной формы. Такое решение позволяет увеличить длину кромок, которые соприкасаются с ледяной поверхностью, а значит, добиться более эффективного разгона и торможения (что и доказали результаты тестов производителя).