Общеизвестно, что двигатель – «сердце» автомобиля и, даже будучи «железным», оно тоже изнашивается и «выходит из строя». Бывает, что можно «обойтись» «валерианой»; бывает – «нитроглицерином»; в особо «тяжёлых» случаях за помощью приходиться обращаться к профессиональным «врачам от автомеханики».

В любом случае, знание «диагноза» (если нет возможности «вылечить» автомобиль самостоятельно) значительно облегчает разговор с автослесарями и помогает сэкономить, так как «накрутить лишнего» опытному человеку (даже если это – только видимость) значительно сложнее.

Итак, что делать, если:

1. При крутом подъёме в гору или ускорении двигатель начинает «дребезжать». Кстати, тут надо точно знать – что именно издаёт такие звуки; возможно, всё дело не в двигателе, а просто где-то ослабло, например, крепление того же бампера или подкрылок.

Если дребезжащий грохот издаёт именно двигатель, то самая простая причина банальна до смешного – владелец заливает не ту марку топлива. Между прочим, если продолжать игнорировать «недовольное брюзжание» машины и продолжать заливать в неё не то, что требуется, можно, в конечном итоге, получить проблемы гораздо сложнее дребезжания.

Ещё одна, решаемая «легкой терапией» причина – перегрев двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Достаточно долить до нужного охлаждающую жидкость и двигатель, вместо «стариковского брюзжания» на подъёмах начнёт деловито трудолюбиво «гудеть».

Другая возможная причина – слишком слабая топливовоздушная смесь. Её состав нужно отрегулировать и вопрос будет «закрыт».

У купленных «с рук», подержанных автомобилей бывает неправильно выставлен момент зажигания и именно из-за этого машина начинает «возмущаться». Тут уже желательно не экспериментировать, а обратиться в мастерскую и «выставить» зажигание.

2. Когда «Ласточка» не «дребезжит», а «подвывает» или даже «визжит» — самый распространённый «диагноз» — ослаб или вообще износился вспомогательный ремень приводного ремня. «Лечение» в этом случае одно – его регулировка или замена.

3. После выключения зажигания двигатель не глохнет, а продолжает ещё работать некоторое время. Во-первых, это может происходить из-за перегрева двигателя и вопрос опять же решается проверкой и доливкой охлаждающей жидкости; во-вторых, или не работает топливный отсечной клапан, или в двигателе образуются так называемые «горячие зоны». В общем, если уровень и качество охлаждающей жидкости в норме, нужно обращаться в автомастерскую.

Еще не прочитано  Выездной шиномонтаж как альтернатива СТО

4. Ещё одна проблема, чаще всего решаемая элементарным доливом либо охлаждающей жидкости, либо масла – если у двигателя «сильный жар», то есть он уж через чур нагревается.

5. Одна из самых опасных проблем – это когда от двигателя начинает сильно пахнуть топливом. Обычно это значит, что где-то происходит его утечка и продолжать ездить при этом – сродни «игры в камикадзе». Если водитель не ненавидит весь мир и не хочет покончить жизнь самоубийством, «прихватив» с собой всех, кого получиться или не безответственный любитель адреналина, необходимо НЕМЕДЛЕННО обращаться за помощью в автомастерскую.

Вообще, как известно, самый лучший метод любого лечения – превентивный. Значительно проще взять в привычку после того, как машина окончательно за день устанавливается на парковку ли, в гараж – не суть важно – ежедневно (ну или хотя бы раз в неделю) проверять все уровни, какие только можно (масла, охлаждающей, для сцепления, тормозной, для омывания стёкол жидкостей; состояние щёток «дворников» и шин), чем потом проводить целые дни, пытаясь самостоятельно отремонтировать неполадку или тратить «лишние» деньги, покупая запасные части и оплачивая труд мастера.

Разбитая фара или что делать, если «Ласточка подбила глаз»

На дороге одинаково важно в любое время суток и видеть, и быть видимым самому. Неисправные световые сигналы могут привести к Читать дальше

Замена масла в двигателе. Полезные советы

От марки автомобиля процесс замены масла значительно не отличается, процедура выполнения практически одна и те же. Перед тем как приступить Читать дальше

Как обрабатывать подтёки краски на кузове автомобиля

Подтёки краски появляются тогда, когда на поверхности находится слишком много краски или лака. Вещество для покраски должно быть нанесено ровно Читать дальше

Если машина не заводится

Отказ в запуске двигателя стартером с некоторых пор стало чуть ли не социальной проблемой. Из-за того, что машина вовремя не Читать дальше

Ремонт автомобиля с помощью клеев

Многие клеевые составы и герметики предназначены для ремонта различных компонентов автомобилей своими руками. Главное, правильно выбрать состав и применить его Читать дальше

Выездной шиномонтаж как альтернатива СТО

Зачем нужен мобильный шиномонтаж? Выездной шиномонтаж является уникальной услугой, позволяющей получить экстренную помощь в случае прокола колеса. Не каждый автолюбитель Читать дальше