Когда приходит время отпусков, многие задумываются, как же им провести свой отпуск. Если выбор пал на путешествие автомобилем, как обезопасить себя от поломок машины в дальнем пути? Подготавливаться к такому отдыху нужно основательно.
Если вы свой автомобиль регулярно обслуживаете в авторизованном сервисе и на последнем посещении сервиса не получили никаких серьезных рекомендаций к автомобилю делаем следующее.
Открываем капот и проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, омывающую жидкость, жидкость гидроусилителя руля.
После этого проверяем давление в шинах, при необходимости колеса подкачиваем до необходимого давления. С помощником проверяем внешние световые приборы. Конечно, самостоятельно проверить уровень и качество залитого масла не представляет никакого труда.
Рекомендуется перед отъездом купить баночку масла такого, которое у вас в автомобиле. Не исключено что в дальнем пути вы не сможете купить именно этого масла, доливать другое масло не рекомендуется.
Если услугами автосервиса вы пользуетесь не регулярно и соответственно в состоянии автомобиля не уверены, то эксперимент с поездкой за три тысячи верст может оказаться неудачным. В такой ситуации рекомендуется обратиться перед дальней поездкой в приличный автосервис.
Заявленные работы могут выглядеть таким образом: провести диагностику ходовой части автомобиля и проверку тормозной системы (хотя бы например износа тормозных колодок) проверить уровни и качество всех эксплуатационных жидкостей.
При осмотре говорите, что автомобиль едет далеко чтобы в сервисе обратили внимание на нюансы. В первую очередь подвеска диагностируется на люфты, пыльники, резинки, чехлы, чтобы все было целое и не порванное. Диагностика ходовой части предполагает осмотреть все элементы рулевого управления.
Проверить износ тормозных колодок, тормозных дисков. Если вас давно беспокоит вибрация при торможении, а тормозные колодки в норме, то обратите внимание на тормозной диск.
В сервисе на подъемнике осмотрят уровни и качество эксплуатационных жидкостей в агрегатах, доступ к которым открывается только снизу автомобиля. Если советуют поменять масло в мосту не отказывайтесь, есть течи на сальниках, обязательно поменяйте. Представьте что будет если масло потечет в дороге.
Особое внимание стоит обратить на резину. Не стоит ехать в дальнее путешествие на старой доживающей резине. Но и не стоит ставить абсолютно новую, лучше на ней немного поездить потому что буквально за 500 км. могут вылезти всякие дефекты.
Хорошо отбалансированное колесо прослужит дольше, меньше будут изнашиваться подшипники. Проверить схождение и развал колес. Было бы неплохо перед поездкой провести компьютерную диагностику, чтобы узнать состояние и исправность всех датчиков, систем.
Исправность подушки безопасности. Лучше заранее подготовить машину в знакомом сервисе, чем переплачивать непонятно где на трассе.