Замена сцепления
Независимо от стоимости, качества, класса и особенностей автомобиля рано или поздно его владельцу придется столкнуться с необходимостью замены сцепления. Как же это сделать правильно, и какие сложности могут возникнуть в процессе ремонта?
Причины и признаки
Основная причина замены сцепления — выход со строя оборудования по причине его износа. В этом случае оптимальный вариант — полностью заменить весь комплект, а не только его отдельные детали. Этот вариант и обойдется дешевле, и избавит от дальнейшего беспокойства относительно очередной поломки.
О том, что сцепление пора заменить, будут свидетельствовать следующие признаки: пробуксовка или же сложности с включением и переключением передач. Важно понимать, что в случае возникновения подобных проблем лучше незамедлительно обратиться в автосервис. В противном случае некорректная работа сцепления может привести к поломке коробки передач.
Особенности ремонта
Первоочередная задача специалиста заключается в определении основной причины неисправности. Существует достаточно простой алгоритм действий:
- Снимаются болты крепления кожуха сцепления;
- Снимается кожух с ведомым диском;
- Ведомый диск проверяется на наличие повреждений, износ накладок и трещины. Комплектующие, требующие ремонта, меняются
- Обязательный осмотр рабочей поверхности маховика и ведомого диска;
- Если опорные кольца нажимного диска имеют повреждения, трещины или следы износа — их потребуется заменить. Трещины на диафрагментарной пружине также свидетельствуют о необходимости ее замены;
- Обязательно нужно проверить надежность креплений и фиксации основных элементов. Следы перегрева, износа, ржавчины и других дефектов говорят о том, что детали следует заменить;
- После того как тщательный осмотр проведен, и все неполадки устранены, ведомый диск устанавливается обратно в кожух нажимного диска.
Данный перечень задач актуален практически для всех автомобилей, учитывая специфические особенности, которые присущи тем или иным маркам.
Профилактика неполадок
При правильной эксплуатации сцепление еще не скоро побеспокоит владельца авто. Главное, не создавать дополнительную нагрузку на его работу, например, постоянно держа ногу на педали. Одним из ориентиров бесперебойной работы сцепления является тахометр. Нажатие на педаль акселератора при движении не должно сопровождаться стремительным увеличением оборотов.
Что касается частоты замены, то в данном случае нет определенных рекомендаций. Все зависит исключительно от водителя и особенностей его езды. Ведь именно на эту деталь машины приходится максимальная нагрузка.
Несмотря на кажущуюся простоту – процесс замены сцепления не так уж прост. А неверные действия могут и вовсе привести к ухудшению ситуации, поэтому такой тип ремонта лучше доверить профессиональным мастерам.