Элементы гидроусилителя руля. Из выше сказанного понятно, что гидроусилитель это важная часть современного автомобиля. Весь комплекс ГУРа состоит из основных элементов:
- Нагнетательного масляного насоса;
- Золотникового типа распределителя;
- Силового цилиндра;
- Резервуара с крышкой и фильтром для масла;
- Радиатор гидроусилителя руля;
- Соединительных шлангов;
- Системы трубок с переходниками.
Сам насос, его вращает мотор двигателя через ремень гидроусилителя руля, обеспечивает всю систему маслом, которое постоянно циркулирует по трубкам с необходимым давлением.
Прогонять масло по контуру системы – это главная способность насоса ГУРа. Основное место установки сбоку от двигателя, где есть специальный кронштейн гидроусилителя руля.
Привод гидроусилителя руля – может оказаться основной причиной плохой работы ГУРа. В случае же обрыва приводного ремня вся система перестает работать. Уловить момент, когда ослаб ремень привода гидроусилителя руля, поможет такой признак: отдача (обратный толчок) рулевого колеса.
Особенно заметно при движении автомобиля с места при вывернутом руле. Поддерживать постоянное натяжение приводного ремня помогает ролик гидроусилителя руля. В случае если приводной ремень порвался, ГУР позволяет сохранить контроль над управлением машиной при помощи золотника.
Распределитель – место размещения, как на валу, так и с креплением на других элементах рулевого механизма. Основная его задача распределять поток рабочей жидкости между ГУР и обратная подача в бачок гидроусилителя руля.
Классифицируется на два типа – роторный и осевой, по типам движения золотника. Осевой – совершает поступательные движения. Роторный же вращается. Этот элемент очень чувствителен к загрязнению рабочей жидкости в системе – грязная и некачественная, создаст проблемы в работе распределителя.
Бачок гидроусилителя руля – пластиковая емкость, в которой находится рабочая жидкость. Внутри него находится фильтр гидроусилителя руля, который производит предварительную очистку заливаемого масла от посторонних частиц.
Крышка гидроусилителя руля снабжена встроенным щупом с нанесенными метками, по которым можно определить уровень жидкости в бачке. При существенном понижении уровня стоит обратить внимание на герметичность соединений трубок, шлангов и т.д.
Соединительный шланг гидроусилителя руля – в системе ГУР их несколько. Они обеспечивают соединение отдельных элементов в одну общую систему, по которым подает рабочая жидкость.
Распределяются на два типа шлангов – высокого и низкого давления. Шланги высокого давления обеспечивают поступление масла к насосу, распределителю и основному цилиндру. Отработанная жидкость поступает назад в бачок по шлангам низкого давления.
Цилиндр силовой гидроусилителя руля – двойного действия отвечает за работу штока и поршня. Рейка гидроусилителя руля интегрирована с силовым цилиндром и реагирует на вращение рулевой колонки. Повысить долговечность и плавный ход работы помогает подшипник гидроусилителя руля.
Редуктор гидроусилителя руля – его совместная работа в паре с распределителем обеспечивает поток масла в нужную полость цилиндра или вернуть излишки обратно в бачок. Рабочая жидкость в системе ГУР – масло специальных сортов.
Кроме работы всей системы обеспечивает дополнительную смазку всех трущихся частей системы.
Радиатор охлаждения гидроусилителя руля – охлаждает масло системы во время работы ГУРа. Кроме перечисленных составных элементов в различных конструкциях распределителей могут находиться и дополнительные детали:
- плунжеры;
- камеры;
- реактивные шайбы.
Чтобы отремонтировать цилиндр ГУР может понадобиться ремкомплект гидроусилителя руля. Для каждой модели автомобиля он свой и подбирается индивидуально. Увеличить срок службы отдельных элементов ГУРа поможет периодическая замена (один раз в два года) рабочей жидкости.
Новые конструктивные элементы
Производители автомашин для того чтобы снизить давление в системе ГУР при прямолинейном движении автомобиля устанавливают электронный блок управления всей системы.
При высоких скоростях такая система регулирует давление масла таким образом, что управление авто становится более информативным и водитель всегда успевает вовремя среагировать на малейшее изменение траектории движения.
Но и на внедрении электрорегулировки давления масла усовершенствования не заканчиваются. На смену механическому ГУР пришел электрический масляный насос. Механический привод заменил электродвигатель, который способен изменять частоту вращения при изменении скорости движения автомобиля.
А концепт кары уже оборудованы электроусилителем руля вместо гидравлики.