Приобретение личного транспорта как нового – из салона, так и с пробегом, ставит соискателя перед выбором: «какая машина лучше?», «какая трансмиссия мне подойдет больше?», «как обслуживать те или иные узлы?», механическая коробка передач или автоматическая и так далее.
И поскольку такая покупка – на самом деле исключительный момент, подойти к нему нужно ответственно, сознавая, что за правильным решением следует комфортная и безопасная езда.
Рассмотреть дилемму предстоит тщательно, заранее уделив время, поскольку управление автомобилем должно быть еще и рентабельным.
Предварительное изучение вопроса принципов действия разных КПП способно существенно сэкономить финансовые и моральные затраты.
Механическая коробка передач — принципиальное устройство
В данном материале изучается функции трансмиссии автомобиля. Исследуется ее предназначение, а также виды и принципиальное устройство некоторых из модификаций. Обзор предоставит сведения, содержащие преимущества и недостатки механической КПП, также даст некоторые полезные заключения.
Рассматриваемый механизм управления скоростями – это совокупность управляющих элементов трансмиссионного оборудования в транспортных средствах. Основное назначение:
- оптимизация крутящего момента двигателя;
- обеспечение движения автомобиля с разной скоростью, включая задний ход;
- отсоединение силового агрегата от трансмиссии при стоянке или движении накатом.
На сегодняшний день в эксплуатации применяются четыре основных типа:
- механическая;
- автоматическая;
- вариаторная;
- роботизированная.
Также существуют эксклюзивные модификации «автоматов», в разное время запатентованные автопроизводителями. Эта статья будет ограничена изучением первого пункта.
Механическая трансмиссия – это металлический короб (корпус, картер), установленный в моторном отсеке автомобиля, а внутри этого модуля расположены валы передач, которые управляются рычагом переключения.
Концептуальная схема работы заключается во взаимодействии двигателя и коробки скоростей, соединенных узлом сцепления. Нажатие на педаль управления этим узлом приводит в действие алгоритм, разъединяющий силовой агрегат с коробкой.
Пока сцепление выжато, мотор и трансмиссия не связаны, и водителю доступна для включения любая передача. Эти действия водитель применяет с началом движения, во время движения по необходимости, а также при торможении ТС.
По количеству ступеней КПП делится на:
- 4-х ступенчатую;
- 5-ти ступенчатую;
- 6-ти ступенчатую.
МКПП реализовывается в двух типах приводов, которые мы рассмотрим несколько подробнее.
Механическая коробка передач — передний привод
В этой схеме силовой агрегат автомобиля размещен поперечно, а КПП содержит два вала:
- входящий;
- выходящий.
На валах зафиксированы шестерни, включение передачи происходит путем соединения нужной шестерни с валом.
Механическая коробка передач — задний привод
На этом типе транспорта двигатель расположен продольно, трансмиссия задействует три вала:
- ведущий;
- ведомый;
- промежуточный.
Крутящий момент передается от двигателя в последовательности: от ведущего к ведомому через промежуточный.
Плюсы:
- динамичность и КПД;
- ценовая доступность;
- оптимизация расхода горючего.
Минусы:
- сложность управления в «пробках» мегаполисов;
- требуется наработка навыка синхронного взаимодействия педалей и рычага.
Заключение
Общий обзор концепции работы МКПП подошел к завершению. Существует масса детализированной информации с акцентами на определенные нюансы и особенности механических коробок от разных производителей. Читатель мог увидеть общий план и сложить представление об этом механизме в автомобиле.