Автомобили Nissan Micra выпускаются с 1982 года на заводах по всему миру. На «домашнем» и некоторых других рынках модель носит имя March.
В России хорошо известно третье поколение, ведь такие машинки британской сборки (г. Сандерленд) официально продавались в нашей стране. Кроме того, традиционно пользуются спросом и «праворульки».
С приходом к «рулю» концерна Renault-Nissan Карлоса Гона концепция модели несколько изменилась — автомобиль несколько упростили, дабы снизить цену.
Кроме этого, вместо Англии производство машин для европейского рынка наладили в Индии, где куда дешевле рабочая сила и не столь мощны профсоюзы.
В нашей стране четвёртое поколение Микры не продаётся вообще, кроме как в виде «бэушных» Марчей. Однако, мы познакомились с «официальной Микрой, взяв её на тест у одного из украинских дилеров Ниссана.
Внешность очень спокойна и перекликается с предшественницей, однако, нет былой оригинальности — это просто автомобиль. Закрой рукой логотип — и не угадаешь. Зато теперь Micra нравится всем — в противовес авангардному Джуку.
Интерьер Nissan Micra также попроще, чем был. Приборы неплохо читаются и в меру оригинальны. Дисплей маловат, однако, в Европе предлагается и другой бортовой компьютер, который может, например, поздравить хозяина с днём рождения и вывести изображение торта. Очень мило.
Из интересных дизайнерских решений можно отметить разве что «круговой» блок управления климат-контролем (в дорогих версиях). А разъём USB у мультимедиа-системы Nissan Connect почему-то располагается на месте 12-вольтовой розетки.
Сзади в Nissan Micra, конечно, тесновато, но для этого класса автомобилей — вполне приемлемо, если учесть габариты. Правда, вместо электростеклоподъёмников — «вёсла». Сиденье складывается по частям — для этого нужно утопить старомодные «солдатики» по краям спинки.
Выбора моторов в Nissan Micra покупатель лишён — предлагается единственный двигатель объёмом 1,3 литра. По последней моде цилиндров теперь лишь три. Вместо пятиступенчатой «механики» можно заказать простенький четырёхступенчатый «автомат», без ручного режима.
Так и делают большинство клиентов — ведь маленькая машинка зачастую используется в городе, где постоянно дёргать ручку и выжимать сцепление — сомнительное удовольствие.
Рулится автомобильчик просто классно — разворачивается едва ли не на месте, очень юркий. Город — настоящая стихия маленького Ниссанчика!