
Вышедший в свет в 2007 году Audi R8 стал событием уникальным. Впервые известный немецкий производитель расширил свою линейку моделей сегментом дорогих спорткаров.
Автомобиль стал достойным конкурентом в своём классе, выделяясь при этом не только своей продуманностью, внешностью, скоростным потенциалом, но и приемлемой ценой.
Audi R8 сконструирован на базе Lamborghini Gallardo. В течение первых двух лет выпуска спорткар предлагался только с мотором V8 мощностью в 420 л. с.
Затем вышла более скоростная версия с двигателем V10 объёмом 5,2 л. Такая силовая установка могла «похвастаться» 525 л. с. В 2009 году состоялась долгожданная премьера R8 в кузове родстера. Модель прозвали Spyder.
В 2012 году Audi представила уникальную версию R8 GT. Главная её особенность – кузов стал легче почти на 100 кг, а мотор развивал мощность в 592 л. с. Существовала также версия электрокара – Audi R8 e-tron. Всего было собрано 12 таких автомобилей.
Сегодня в России в официальных дилерских центрах можно приобрести Audi R8 Coupe, стоимость которой начинается с отметки в 11 200 000 рублей. Эта модель представляет собой второе поколение суперкара. Рестайлинг состоялся в 2015 году.
Несмотря на плавные и округлые формы кузова экстерьер автомобиля отличается агрессивностью. Огромные воздухозаборники, обновлённый дизайн оптики, длинный капот, расширенные колёсные арки и стильные патрубки выхлопной системы, встроенные в диффузор, придают неповторимость этому немецкому спорткару.

Передняя часть Audi R8 выделяется за счёт трапециевидной решётки радиатора. Необходимо отметить и головной свет, состоящий из 4 лазерных диодов, дальность освещения которых может достигать 600 метров.
По бокам спортивного купе расположились большие аэродинамические ниши, кажущиеся продолжением широких дверей.
Салон Audi R8 достаточно просторен, особенно для среднемоторного авто. В отделке использованы премиальные и высококачественные материалы. В основном все детали выполнены из кожи, алюминия и карбона.
Сидения анатомической формы отлично держат водителя и пассажира даже на резких поворотах. Спортивное рулевое колесо оборудовали клавишами управления различными системами комфорта и безопасности (включая выхлоп).
Приборная панель выглядит современно, но в тоже время строго. Акцент сделан на показаниях спидометра и тахометра. Развлекательная мультимедийная система имеет предельно понятный интерфейс, а в её меню присутствует русский язык.
По сравнению с первыми R8, выпускающимися в период с 2007 по 2012 год, существенно изменились габариты купе. Кузов стал короче и шире, а посадка ещё ниже. Длина автомобиля – 442 см, высота – 124 см. Ширина лишь немного меньше 2 метров. Дорожный просвет суперкара стандартен для этого класса – 105 мм.
Массу обновлённого Audi R8 Coupe удалось снизить почти на 130 кг. Автомобиль весит меньше 1,5 тонн. При этом кузов на 30% состоит из композитных материалов. В основном это облегчённые алюминиевые сплавы.
Топовый двигатель Audi R8 – это 5,2-литровый FSI с 10 цилиндрами и мощностью в 610 л. с. Этот бензиновый агрегат соответствует всем нормам экологического класса ЕВРО-5. Динамические показатели впечатляют: разгон до сотни занимает чуть более 3 с, через 10 с можно легко разогнать болид до 200 км/ч, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 330 км/ч.

Мотор укомплектован Start/Stop System, что позволяет отключать половину цилиндров при небольших нагрузках и экономить до 20% топлива. Кстати, в смешанном цикле расход R8 c 610-сильным двигателем укладывается в 12,5 литров горючего.
Ходовая часть, естественно, оснащена системой полного привода quattro. На любую ось в зависимости от дорожных условий может передаваться до 100% крутящего момента.
Последний рестайлинг Audi R8 пополнился электронно-адаптивной подвеской Magnetic Ride с различными режимами управлениями.
Каждый из них влияет на жёсткость амортизаторов, усилия, которые необходимо приложить к рулевому колёсу, отклик педали газа и мн. др.
Говорить про функционал этого спорткупе и перечислять возможный список опций можно бесконечно долго. Из самых полезных опций отметим интеллектуальную систему освещения, камеру заднего вида, обогревы зеркал и сидений, круиз-контроль, климатическая установка, контроль давления в шинах и т. д.
Audi R8 Coupe лишён недостатков. В классе спортивных автомобилей премиум-сегмента он заслуженно входит в число лучших. При этом модель более экономична и лучше приспособлена к эксплуатации по российским дорогам, чем многие конкуренты.
Этот автомобиль можно рассматривать не только как «машину выходного дня». На ней удобно и комфортно совершать каждодневные поездки. Главное не забывать про собственную безопасность и уметь вовремя совладать с мощным нравом этого выдающегося суперкара.