Для некоторых транспортных средств охлаждающая жидкость рекомендуется к смене каждые 30 000 км.
Например, Hyundai заявляет что хладагент (многие называют его «антифризом») на большинстве своих моделей следует менять после первых 60 000 км, затем каждые 30 000 км.
Интервал составляет каждые 30 000 км на некоторых моделях Mercedes-Benz. На других — 120 000 км или 12 лет, либо 150 000 км или 15 лет. Некоторые производители рекомендуют менять чаще охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергнутых «тяжелым условиям эксплуатации», такие как частые буксировки.
Однако режим замены для многих автомобилей Chevrolet заключается в том, чтобы замена жидкости происходила через 150 000 км независимо от того как управляется транспортное средство.
Хотя многие сервисные магазины, в том числе и некоторые из дилеров, которые продают автомобили с «пожизненным» хладагентом, говорят, что нужно менять чаще, чем рекомендует график обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 км.
Большинство автомобилей используют долговечный антифриз для двигателя (обычно смесь антифриза и воды 50/50), которая в течение нескольких лет обеспечивает защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания в холодную погоду с небольшим обслуживанием или без него.
Охлаждающая жидкость — потеря свойств
Современные транспортные средства имеют более длительные интервалы между заменой жидкости всех типов, частично потому, что экологические регуляторы оказывают давление на автопроизводителей, чтобы уменьшить количество отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.
Охлаждающая жидкость может со временем ухудшиться и должна быть проверена, чтобы убедиться, что она по-прежнему хороша. Просто это трудно понять просто по внешнему виду.
Даже если тестирование показывает, что защита от холода и замерзания по-прежнему адекватна, антифриз может со временем стать более кислотным и потерять свои свойства, препятствующие коррозии, тем самым вызывая коррозию.
Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат и другие части системы охлаждения. Поэтому охлаждающая жидкость в транспортном средстве с пробегом более чем 50 000 км должна периодически проверяться.
Это необходимо для поиска признаков ржавчины и для обеспечения достаточной защиты от охлаждения и кипения, даже если система охлаждения работает правильно. Его можно проверить с помощью тест-полосок, которые измеряют кислотность, и с помощью водомера, который измеряет защиту от замерзания и кипения.
Если ингибиторы коррозии ухудшились, следует заменить охлаждающую жидкость. Возможно, потребуется также очистить систему охлаждения, чтобы удалить загрязняющие вещества. Независимо от того, какой график обслуживания требует или сколько километров находится на спидометре.
С другой стороны, если тестирование показывает, что хладагент по-прежнему выполняет свою работу и не допускает коррозии, изменение его чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.