Детонация в двигателе
Детонация в двигателе

Абсолютно всем профессиональным водителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как детонация в двигателе.

Этот дефект очень неприятен, потому как из-за него топливовоздушная смесь во время такта «сжатия» слишком рано воспламеняется. За счет такого процесса, давление на поршень начинает расти еще до достижения им верхней метровой точки.

Причины появления детонации двигателя

Во время детонации растет температура, что нормально во время сгорания топливной смеси. Тепло передается на стены камеры сгорания и нижнюю часть поршня.

Это приводит к перегреванию движка, а также к возникновению коррозии на поршнях и цилиндрах.

Из-за этого происходит прогорание прокладки ГБЦ. Как бы там ни было, главной проблемой, появляющейся при детонации считается то, что самосгорание горючего происходит хаотично. Это, в свою очередь, приводит к перегрузкам элементов ДВС. В результате, может потребоваться не замена прокладки ГБЦ, а капитальный ремонт мотора.

При детонации двигателя изначально возникают ударные волны, которые, сопровождаются быстрым повышением давления и температуры. Самая высокая температура может подняться до 3700 градусов, что приводит сначала к прогоранию прокладки ГБЦ, а потом к нарушению работы всего ДВС.

Как появляется детонация в двигателе

Основной фактор, влияющий на появление детонации — это качество горючего. Топливо нужно заливать антидетонационное. Иными словами, это должно быть бензин с низким октановым числом.

Малоопытные водители, например, льют А-76 вместо требуемого А-95, что оказывает негативное влияние на работоспособность двигателя. Детонация двигателя, которая появилась из-за несоответствующего топлива, может быть устранена путем выставления позднего зажигания, так как за счет этого заметно понижается давления газов и температуры в цилиндрах.

Вообще, перед тем, как залить бензин, нужно учесть, что горючее с низким октановым числом производится специально для двигателей с низкой степенью сжатия, но никак не наоборот.

Зачастую, именно из-за незнания этого момента возникают проблемы, связанные с выходом из строя элементов двигателя.

И все же, пользоваться топливом низкого качества не стоит. В инструкции по эксплуатации транспортного средства четко написано о том, какой бензин надо заливать.

Следует знать также то, что ни в коем случае нельзя пытаться устранить детонацию самостоятельно. Особенно, если действия пытается совершить малоопытный водитель, в противном случае можно сильно навредить двигателю.

Чтобы этого избежать, сразу стоит обратиться в автосервис, где все быстро и качественно исправят. В случае соблюдения всех требуемых правил и рекомендаций, связанных с эксплуатацией двигателя, детонации и других проблем не будет. Тогда машина прослужит хозяину еще много лет.

Что лучше заливать в радиатор машины: тосол или антифриз

Прежде чем говорить о том, какая жидкость лучше – тосол или антифриз, нужно лучше рассмотреть предмет разбирательства. Антифриз (от анг. Read more

Тормозные колодки с механическим датчиком

Тормозные колодки, у которых используются механические индикаторы, представлены на рынке в широком ассортименте. Важно отметить, что существует множество компаний, которые Read more

Техосмотр как гарантия безопасности дорожного движения

Как известно, не каждый человек, умеющий управлять автомобилем, может разбираться в узлах и других системах агрегата. Для предотвращения непредвиденных обстоятельств Read more

Сухая мойка автомобиля

На сегодняшний день содержание автомобиля в чистоте и порядке это не такая уж и сложная проблема. А перестало это быть Read more