Тугой гидроусилитель? Рулевая система автомобиля – важная составляющая безопасности автомобиля. Поэтому необходимо самым тщательным образом отслеживать корректность её работы, и любые отклонения от нормы должны быть поводом для немедленного выяснения причин неполадок. Одной из самых распространённых проблем является так называемый тяжёлый руль.
Гидроусилитель руля – основная часть механизма управления. Именно он обеспечивает лёгкость вращения рулевого колеса и задаёт направление движения.
На что необходимо обратить внимание, если управление рулём становится тугим? Одной из причин могут быть недостаточно накачанные шины.
Недокачанные шины увеличивают площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и рулевое колесо поворачивается тяжелее.
Это особенно заметно, если приходится управлять тяжёлым кроссовером. В этом случае устранить возникшую проблему с рулём довольно просто – достаточно увеличить уровень давления в шинах.
Другая, более существенная, причина того, что гидроусилитель руля стал туже, может заключаться в том, что в системе слишком низкий уровень жидкости. Поэтому проверять его нужно как можно чаще.
Для этого необходимо осмотреть пластиковый бачок под капотом возле одного из концов гидроусилителя, на котором обозначены метки min и max. Если уровень жидкости ниже отметки min, то причина тугого управления, скорее всего, именно в этом.
Долейте в гидроусилитель жидкости до необходимого уровня. На всякий случай через какое-то время проверьте ещё раз её уровень. Если он вновь понизился, то это может означать, что в системе появилась протечка.
Часто бывает так, что уровень жидкости в гидроусилителе соответствует норме, однако руль поворачивается с усилием. В этой ситуации причина тугого руля в том, что жидкость пришла в негодность. Если её цвет (в норме обычно красный) стал мутным, то это свидетельствует о том, что она пришла в негодность, и её следует поменять.
Сделать это можно самому, но для надёжности лучше обратиться в автосервис. Профессионалы хорошо знают, что при замене жидкости в гидроусилителе очень важно не допустить образования в системе воздушных пробок.
Гидроусилитель руля – надёжный механизм, но и он не застрахован от банальных поломок. Он может выйти из строя из-за износа, на его работу может повлиять слабое натяжение ремня или его повреждение. Причиной того, что стал тугой гидроусилитель руля, может быть неисправность насоса, в частности, потеря подвижности перепускного клапана.
Потерю подвижности клапана может вызвать грязная жидкость гидроусилителя, её перегрев или низкий уровень жидкости в бачке. Эта проблема возникает и тогда, когда автомобиль движется на повышенных оборотах при вывернутом в крайнее положение рулём.
Для устранения этой неисправности чаще всего необходимо перебрать весь насос, чтобы промыть все его узлы и заменить изношенные детали. Опытные водители советуют регулярно проверять бачок, чтобы убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме и что чистота её также не вызывает сомнений. Тогда и проблем с насосом можно будет избежать.