Фактически все современные автомобили оборудованы системой гидроусилителя руля. Помимо упрощения выполнения поворота рулевого колеса, она дает еще много других преимуществ, среди которых можно отметить:
- Существенное облегчение процесса управления машиной;
- Заметное увеличение маневренности автомобиля, гибкость его движения;
- Гидроусилитель эффективно гасит передаваемые на руль удары и толчки, исходящие от ям и неровностей на дороге;
- Обеспечивается курсовая устойчивость движения авто, что снижает потребность в слишком напряженном внимании за дорогой.
Но вместе с этими приятными бонусами приходят и новые проблемы. Основной и самой частой из них является утечка жидкости гидроусилителя руля.
Рассмотрим основные причины, из-за чего это может происходит, и методы, с помощью которых проблема исправляется.
Причины потери масла в ГУР
-
Течь в рулевой рейке
Чтобы понять, что в рулевой рейке неисправность и именно из-за нее течет масло из гидроусилителя руля, нужно обратить внимание на следующее:
- Не возникает ли при езде на авто стука в рулевой гайке. Его отчетливо можно ощущать через руль;
- Руль начал вращаться с заметным усложнением, для этого приходится прилагать все больше усилий;
- В насосе гидроусилителя начали появляться посторонние шумы;
- При вращении рулевого колеса появился заметный люфт.
Если что-либо из перечисленного просматривается, это может сигнализировать о том, что течет жидкость гидроусилителя руля.
Проблемы с рулевой рейкой вполне можно решить самостоятельно. Ее нужно демонтировать с автомобиля и полностью разобрать. Все найденные неисправности, изношенные детали нужно заменить. После этого рейка собирается и устанавливается назад в авто. Проблемы с утечками должны решиться.
-
Течь в насосе ГУР
Часто можно наблюдать, как течет жидкость гидроусилителя руля именно по этой причине. Насос постоянно испытывает большие нагрузки и рано или поздно может начать давать некоторые сбои.
Самыми частыми его проблемами является ухудшение герметичности самого агрегата, или же испорченность магистралей и шлангов, через которые насос гоняет масло по системе гидроусилителя.
Решение проблемы в таком случае достаточно простое – все шланги и магистрали нужно осмотреть, если на них есть трещины или подозрительные участки, то их нужно заменить. Также нужно перебрать насос и установить в нем новые сальники. Это должно решить проблему.
Бывает и так, что все вроде бы нормально, но когда автомобиль долго поработает и хорошенько прогреется, руль начинает поворачиваться все тяжелее. Причина в том же насосе и утечке с него жидкости.
Опять же, его нужно полностью разобрать, хорошенько исследовать на наличие дефектов, заменить все изношенные детали и перед сборкой тщательно протереть все компоненты агрегата спиртом или уайт спиритом.
-
Нарушение герметичности шлангов и трубок
Самый простой, и в то же время, самый распространённый вариант поломки, при котором масло активно уходит из ГУР. Решается данная проблема предельно просто – все соединения нужно осмотреть и проверить на прочность.
Везде, где герметичность трубок ставится под сомнение, нужно обновить соединения и закрепить их.
Проблемы с утечками должны исчезнуть. Как видите, проблем, из-за которых может происходить утечка жидкости из гидроусилителя руля, довольно много, но все они легко решаемы.