Работа насоса гидроусилителя
Работа насоса гидроусилителя

Работа насоса гидроусилителя. Чаще данное устройство называют попросту гидроусилителем руля или ГУР. Основная задача ГУР сводится к снижению усилия, которое водитель прилагает к рулевому колесу.

Управление грузовым автомобилем бег гидроусилителя просто немыслимо. Помимо этого ГУР еще позволяет:

  • уменьшить угол вращения рулевого колеса за счет уменьшения передаточного числа рулевого механизма;
  • гасит удары, передаваемые на руль от неровностей дороги;
  • позволяет сохранить контроль над автомобилем в критических ситуациях, например при внезапном разрыве передней шины.

В самом простом гидроусилителе насос приводится в действие от коленчатого вала. Данная конструкция не вполне удачна, так как усилие, прилагаемое для поворота, уменьшается со снижением скорости автомобиля и достигает минимума, когда автомобиль движется очень медленно.

В современных автомобилях используют электрогидравлический усилитель руля, отличие которого том, что работа насоса гидроусилителя руля осуществляется за счет электродвигателя. Гидроусилитель рулевого управления имеет в своей конструкции следующие элементы:

  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • распределитель;
  • резервуар для рабочей жидкости.

После запуска двигателя включается и ГУР. Насос нагнетает рабочее давление в системе. При повороте руля, распределитель направляет рабочую жидкость в гидравлический цилиндр на соответствующую сторону и под её давлением поршень и шток передают усилие на рычаги, которые и поворачивают колёса.

Гидроусилитель руля может иметь в своей конструкции также электронный блок, который осуществляет управление работой устройства в зависимости от скорости автомобиля. Это делается с целью безопасности и должно предотвратить резкие маневры рулем на большой скорости.

При выходе из строя, управление автомобилей сохранится, но руль значительно потяжелеет. Не стоит длительно эксплуатировать автомобиль с такой поломкой, так как это станет причиной поломки других узлов рулевого управления. Еще одно табу – нельзя удерживать руль, повёрнутым до упора дольше 4-5 секунд, так как это вызовет перегрев масла.

Гидроусилитель руля надёжное устройство. В то же время это очень сложный и точный механизм, в который не стоит лезть самому. Если однажды вы услышали, что гудит насос гидроусилителя руля, то это повод сразу обратиться на СТО.

Причин такого гудения может быть несколько:

  • пришел срок замены масла либо его уровень снизился до критического;
  • ослаблен приводной ремень насоса;
  • износился подшипник насоса;
  • наличие воздуха в системе;
  • неисправность рулевой рейки;
  • неисправности насоса гидроусилителя руля.

Хотя многие станции предлагают ремонт насоса, возможно лучшим решением будет его заменить. Кстати есть довольно простой способ понять, что причина неисправности кроется именно в насосе. Об этом свидетельствует гул насоса гидроусилителя руля при повороте руля в любую сторону.

Соблюдая вышеперечисленные простые правила, можете рассчитывать на длительную службу вашего гидроусилителя руля.

Что такое гидроусилитель руля

Что такое гидроусилитель руля Гидроусилитель руля (ГУР). Основные сведения. Решив установить ГУР, автовладелец обычно задается сразу несколькими Read more

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Гидроусилитель или электроусилитель Что выбрать - гидроусилитель или электроусилитель руля? Среди современных автомобилей уже давно не Read more

Функции гидроусилителя руля

Функции гидроусилителя Функции гидроусилителя. Прошли те времена, когда машины поставлялись без гидроусилителя руля (дальнейшем ГУР). Машины Read more

Установка гидроусилителя руля

Установка гидроусилителя Установка гидроусилителя. Гидроусилитель руля (ГУР) является очень полезным дополнением любого современного автомобиля. ГУР предназначен Read more