Очень часто проявляется низкая производительность насоса гидроусилителя руля. Например, при хорошо прогретом автомобиле создается ощущение, что гидроусилителя нет вообще, руль становится тугим и очень плохо выполняет функцию управления.

Но если добавить газу, данный дефект полностью исчезает, автомобиль поворачивает плавно и легко реагирует на любое движение.

При появлении подобных проблем следует приступать к разборке насоса гидроусилителя, при должном навыке это можно совершить самостоятельно.

Правильная разборка насоса гидроусилителя руля:

  1. Сначала необходимо отсоединить насос от гидроусилителя, обыкновенно он крепится тремя болтами: один длинный болт притягивает насос к кронштейну, второй является регулировочным болтом ремня и один обычный болт.
  2. Пока насос не разбирали, его необходимо тщательно почистить. Для этого можно использовать латунную щетку с мягкой щетиной, она хорошо убирает всю грязь и не оставляет царапин. После работы щеткой, корпус надо протереть небольшим количеством бензина или дизельного топлива.
  3. Слить всю жидкость. После этого открутить 3 болта, которые держат шкив насоса гидроусилителя руля.
  4. Можно приступать к откручиванию четырех стоек, которые соединяют вместе две половины корпуса насоса.
  5. Верхнюю часть корпуса необходимо аккуратно снять, при этом, не повредив прокладку. И отсоединить пластину канала в форме гриба.
  6. Снять рабочий цилиндр (иногда его называют статор), перед снятием надо запомнить его точное местоположение. Чтобы не ошибиться при сборке, можно сделать фотографию.
  7. Снять стопорное кольцо и ротор с центральной оси рабочего вала. Он снимается легко, без приложения большого усилия.
  8. В пазах ротора находятся небольшие стальные лопасти, при необходимости они легко достаются.
  9. Самым последним достается рабочий вал, после его снятия открывается доступ к сальнику, который надо выбить из корпуса, чтобы заменить на новый, так как обычно он очень плотно впрессован на свое место.

Если уплотнительные кольца и сальник заменяют на новые, то перед установкой на свое место их необходимо смочить в жидкости гидроусилителя руля.

Также после сборки в обратной последовательности такая жидкость заливается в бачок гидроусилителя и после этого шкив необходимо провернуть руками.

Эта процедура требуется для более качественного заполнения насоса жидкостью и вытравливания лишнего воздуха и выполняется перед одеванием ремня.

Что такое гидроусилитель руля

Что такое гидроусилитель руля Гидроусилитель руля (ГУР). Основные сведения. Решив установить ГУР, автовладелец обычно задается сразу несколькими Read more

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Гидроусилитель или электроусилитель Что выбрать - гидроусилитель или электроусилитель руля? Среди современных автомобилей уже давно не Read more

Функции гидроусилителя руля

Функции гидроусилителя Функции гидроусилителя. Прошли те времена, когда машины поставлялись без гидроусилителя руля (дальнейшем ГУР). Машины Read more

Установка гидроусилителя руля

Установка гидроусилителя Установка гидроусилителя. Гидроусилитель руля (ГУР) является очень полезным дополнением любого современного автомобиля. ГУР предназначен Read more