Нынешний сезон, подошедший к своему логическому финалу, имеет сразу несколько подтекстов – и печальный и радостный. Давайте посмотрим равно и на те, и на другие, и постараемся не расстраиваться из-за очевидного.
Начнем с команд, по традиции
Первыми идут Mercedes AMG Petronas F1 TM
Мерседес, если смотреть на статистические показатели этого сезона, победили практически во всех Гран-При.
Чемпионат конструкторов которые устраивают гонки на машинах – это своеобразный джек пот, 16 из 19, разве этого мало? Очень даже много. Крутость – за гранью фантастики.
Если смотреть на результаты по-другому, на командные взаимодействия и стремление к победам, и чемпионству – это круто. Ну, а с точки зрения интриги и накала борьбы – полный провал. Зрители, которых у экранов каждую неделю собирается по нескольку десятков миллионов, хотят ее как никогда.
Все не должны быть равны, это ясно. Пара команд-лидеров и пара тех, что в случае осечек с легкостью перехватит флаг лидерства.
Мерседес вод уже два года подряд неплохо идет и побеждает, но история не терпит сослагательных наклонений, поскольку периоды бывали и длиннее, но они же делают из этого конвейер. Может не стоит убивать интригу, Мерсы?
Вторыми по значимости отметим команду Scuderia Ferrari
Если Мерседес не смог что-то до конца выиграть, то «остатки» смело забирала себе именно Феррари. Вернее, все себе собирал один человек. Если Райконнен изучал свой гоночный болид, куда-то врезался и ломался не вовремя, то вот Феттель, напротив, старался в новой команде сосредоточиться на полную катушку и демонстрировал пожалуй один из лучших своих сезонов в карьере.
И знаете, что тут поражает? Феттелю очень к лицу красный цвет, и складывается впечатление, что именно у него были первые «гонки на машине» в Феррари. В следующем году Скудерия даст по полной газу, будем посмотреть.
Red Bull Racing – это те парни, которые могут по шансам составить дальнейшую конкуренцию всем лидерам. Но «рено» мозга – 100% вероятно. Рено вообще никуда не летал, а тихо спокойно шел где-то далеко.
Старательно получалось все делать только тогда, когда трасса подходила на 100%, а соперникам наполовину. Что и говорить — на пьедестале в команде постояли немного. Квят на своем гоночном болиде– один из немногих, кто подарил рекорд России в F1.
Ну, и напоследок — McLaren Honda
Уже давно не летал так Макларен, давно. Любой фанат известных представителей этой «конюшни» сказал бы, что «Макларен никогда не был достойной командой». Но все же, настолько глубоко в пучине «ведер» они не были никогда. Не получилось ничего. Зато получалось другое – шутить, и иронично подчеркивали даже серьезные провалы.
Никто не забудет 2015 год, и Макларен – Баттону, и Алонсо отдельно. Также, нужно, безусловно, посмотреть на один из печальных моментов, который, безусловно, свалился на всех любителей скоростных гонок Формулы 1 как снежный ком. Тысячи слов и бесконечные молитвы – все это было в этом году.
Но, к большому сожалению Ж. Бьянки не смог оправиться после той страшной аварий в сезоне 2014 года. Сложно представить, что испытывали болельщики, и еще больше – родственники. Но ничего поделать уже нельзя, хороший гонщик и просто человек ушел из жизни безвременно и рано. Жана будут помнить вечно.