Схема работы гидроусилителя руля. Гидроусилитель является своеобразной замкнутой гидравлической системой, включающей в свое устройство насос, прибор для регулировки давления, бачок с минимальным достаточным количеством гидравлической жидкости. Гидросистема усилителя обеспечивает перепад давления, благодаря этим устройствам.
Силовой гидравлический цилиндр в легковых машинах современной сборки в большинстве случаев монтируется вместе со специальной рулевой рейкой для передачи давления на нее.
Золотники монтируются на специальной рулевой колонке и активируется при вращении вала колонки.
Система работы гидроусилителя руля разработана специально для облегчения управления. Сегодня создается достаточное количество методик преобразования крутящего момента руля в функционирование золотника.
Большая часть технологий базируется на движении конкретной зоны вала рулевой колонки.
В разрабатываемых современных устройствах функцию движущего элемента колонки в большинстве случаев выполняет торсион. Это устройство представляет собой пружинящую часть вала.
Золотник функционирует в результате углового сдвига между двумя частями торсиона при оказании давления на руль. Система гидроусилителя руля может быть сконструирована с учетом осевой подвижности конкретной области рулевой колонки.
Основная функция осевого перемещения выполняется посредством активной винтовой передачи, трансформирующей крутящий момент колеса в активность штока установленного золотника.
В отдельных механизмах усилие разворота передних колес обычно фиксируется на устройстве рулевой колонки, а на остальных узлах выполняется передача от самого руля к передним колесам.
Устройство гидроусилителя руля функционирует таким образом, что золотник в процессе прямолинейного движения, благодаря пружинам, будет находиться в нейтральном положении.
В процессе проведения манипуляций с рулевым колесом винт проворачивается и закрепляется в шаровой гайке. При этом происходит его смещение вместе с системой подшипников и золотником таким образом, что оказывается давление на пружины.
При полном соприкосновении подшипников и корпуса вышеупомянутый винт вместе с золотником прекращают движение. Смещаться будет шариковая гайка, а также рейка и поршень. Таким образом происходит накручивание на винт.
При изменении положения поршня рейка будет оказывать давление на вал сошке. Поскольку центральный канал от установленного масляного насоса взаимодействует с боковым каналом, смазывающее средство будет проходить через него в один из отсеков гидроцилиндра с одновременным оказанием давления на поршень.
Именно так облегчается усилие, необходимое для воздействия на рулевое колесо.