Нет технологий, которые нельзя усовершенствовать. Вполне возможно, что эти слова Сакиши Тойода, отца основателя всемирно известного японского автоконцерна, являются одной из легенд, которые сопровождают всю историю существования одного из лидеров мировой автомобильной промышленности.

Реальность же была такова — Сакиши Тойода, изобретатель-самоучка, при непосредственном участии своего сына Киширо, в 1926 году изобретает ткацкий станок-автомат, получает на него патент, и позднее перепродает его английской компании.

Вырученные от продажи патента 100 тыс. английских фунтов, переданные отцом в наследство Киширо Тойоде, стали основой для создания в 1933 году первого в Японии предприятия по производству автомобилей.

Собственно говоря, сначала была организована научно-исследовательская лаборатория, специалисты которой на основании препарирования двигателей внутреннего сгорания европейских и американских автоконцернов создают автомобильный мотор, который становится сердцем не только легковых, но и грузовых автомобилей.

Первые модели легкового и грузового автотранспорта (марки A1 и G1 соответственно) запускаются в производство в 1935 году.

В 1936 году компания, получившая название Motor Company реализует первый в своей истории экспортный контракт — Северный Китай закупает 4 грузовика. Уже спустя год первенец японского автопрома получает госзаказ на производство 3 тысяч грузовиков для вооруженных сил Японии.

Киширо Тойода не останавливается на достигнутом. Для удовлетворения собственных потребностей в металле необходимого качества создает металлургическую компанию, а в 1941 голу — станкостроительный завод.

После окончания Второй мировой войны, благодаря успешным переговорам с американской компанией Ford, Toyota в рамках совместного предприятия для изучения опыта лидера американского автомобилестроения направляет в США своих сотрудников.

Парадоксальная, на первый взгляд, идея о том, что качество автомобиля зависит не от проекта, а от его сборки, позволяет Toyota войти в число ведущих компаний мира — производителей автомобилей.

Уже в 1957 году японский концерн сделал первый шаг в завоевании североамериканского авторынка — в США экспортируются легковые Toyota Crown.

Важной вехой в развитии Toyota становится выпуск в 1966 г. первого в знаменитой линейке моделей Toyota Corolla, а через три года количество автомобилей, произведенных японской корпорацией, превышает миллионную отметку.

Для Toyota началась эра глобального проникновения на авторынки не только США, но и всего Азиатского региона, Индии и Европы.

Следующими вехами в истории развития Toyota становятся:

  • 1999 год — число автомобилей, реализованных в Японии, пересекает 100-миллионную отметку;
  • 2002 год — дебют корпорации в Формуле-1;
  • 2005 год — количество проданных корпорацией на международном авторынке машин превышает 10 миллионов автомобилей.

В настоящее время Toyota по праву считается одним из ведущих автомобильных концернов в мире с самой высокой репутацией среди подавляющего числа автолюбителей и профессионалов.

Что из себя представляет путешествие автостопом

Что из себя представляет путешествие автостопом? Автостоп – это способ передвижения из пункта А в пункт Б (и т.д.) путем остановки Read more

Топ-10 самых дорогостоящих автомобилей мира

Список самых ценных автомобилей мира непостоянный. Производители авто непрестанно улучшают свой продукт, пытаясь обойти конкурентов в рейтинге недешевых и недостижимых Read more

США стремительно избавляется от беспилотных электрокаров

Соединенные штаты Америки, государство, быстро разобравшаяся не так давно с беспилотными летательными аппаратами и продемонстрировавшая всем свой пример, сейчас принялась Read more

Сезон 2015 года в Формуле 1

Нынешний сезон, подошедший к своему логическому финалу, имеет сразу несколько подтекстов – и печальный и радостный. Давайте посмотрим равно и Read more