На спортивном авто назначение подвески заключается в поглощении ударов от неровностей покрытия дороги, в придании динамики и более комфортного управления машиной.
Основная ее задача — обеспечить авто плотный и постоянный контакт с трассой. В этой статье речь пойдет про тюнинг подвески.
Требования к подвеске делятся на 3 категории:
- Демпфирование — придает возможности оказывать сопротивление колебанию колес при преодолении препятствий покрытия дороги.
- Кинематика — дает возможность обеспечения подвеской требуемого размещения колес к поверхности трассы.
- Угловая и вертикальная жесткости — дает возможность распределять нагрузку колес при различных условиях езды.
Тюнинг подвески — демпфирование
Предполагается активная работа амортизаторов. Они должны снижать возможность резкого распрямления пружин при преодолении препятствий. В противном случае колеса станут неоднократно отскакивать от асфальта.
С учетом жесткости пружин и тяжести неподрессоренных масс подбирается амортизатор. Часто они ведут себя не одинаково на небольшой скорости. Это происходит из-за различных параметров.
Одни амортизаторы могут быть дигрессивными, их усилие сначала резко нарастает, а затем становится пологим. Другие же могут быть прогрессивными, у которых увеличение скорости движения медленно наращивает их усилие, но далее процесс происходит более резко.
Амортизаторы с прогрессивными характеристиками позволят авто не заметить мелких неровностей и хорошо проходить крупные ухабы. Если неровностей много, то не исключается раскачка машины. Имея дигрессивные амортизаторы автомобиль при езде подробно повторяет дорожное покрытие, но управляемость увеличивается.
Тюнинг подвески — кинематика
Эта функция не менее важна, чем предыдущая, ведь траектория движения колеса при движении очень важный вопрос. Повышая жесткость и уменьшая ход подвески значительно понизит действие кинематики на качество управляемости.
При не оптимальном изменении углов установки колес во время сжатия и отбоя амортизаторов нужно уменьшить диапазон таких изменений. Для устранения такой неполадки нужно установить короткие и жесткие пружины, подобрать для них амортизаторы. Такая замена улучшит управляемость и снизит клиренс.
Дорабатывая подвеску повышением жесткости следует установить и новые сайлент-блоки или заменить их на шарниры. Если производится тюнинг передней подвески передне приводного авто, то необходимо заменить стоковую растяжку.
Также это рекомендуется когда шины заменяются низкопрофильной резиной. Установка растяжки в задней подвеске усилит связь между центральной балкой и рычагами. Завершив эти действия нужно выставить угол установки каждого колеса, увеличить картер, поставить задние колеса в форме домика (повысится устойчивость при прохождении поворотов).
Тюнинг подвески — угловая жесткость
Чтобы обеспечить авто хорошей устойчивостью и управляемостью нужно обратить внимание, какое колесо получает максимальную нагрузку при входе в поворот. Его подвеска может обладать большой угловой жесткостью.
Сила прижатия колеса к трассе провоцирует появление боковой силы. При прохождении предельного поворота колесо с максимальной нагрузкой утратит сцепление с асфальтом. Когда колесо располагается на передней оси, тогда произойдет снос, а когда на задней — случится занос.
Если подвеска усиливается стабилизаторами поперечной устойчивости, то следует правильно соотнести их жесткости. При слишком мощном заднем стабилизаторе авто станет тяжело вписываться в правильную траекторию поворота, и наоборот, при слишком сильном переднем — повернуть автомобиль будет практически невозможно.