Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля

Воздушная пробка образуется в системе охлаждения. Часто это происходит из-за неправильной замены охлаждающей жидкости, то есть, подразумевается, что некоторые шланги не были отсоединены, как это требуется при замене жидкости.

Данная проблема легко решается, если воспользоваться несколькими советами в этой статье, с некоторыми другими советами можно ознакомится в статье про ремонт автомобилей своими руками

Когда машина начинает перегреваться, а печка греть хуже, хорошо заметно в зимний период, то, вероятнее всего, в системе охлаждения появилась воздушная пробка.

Автомобиль может греться и благодаря неисправному термостату, поэтому, убрав пробку, если изменений нет, следует проверить работоспособность термостата. Появиться воздушная пробка может ещё по двум причинам:

  • мотор сильно перегрелся на жаре;
  • разгерметизация системы охлаждения:
    — если хомуты, которые обжимают шланги системы, плохо затянуты, то через щели проходит воздух, что приводит к воздушной пробке;
    — если повреждена деталь в системе, то есть, видны пятна охлаждающей жидкости на моторе автомобиля, значит один из шлангов, плохо прилегает к корпусу, или что-то деформировано (неисправно).

Способы удаления пробки из системы охлаждения

Нелишним будет добавить, что пробка может появиться абсолютно случайно. Если в пустой бачок залить новую охлаждающую жидкость очень резко, то воздух не успеет выйти наружу и появится воздушная пробка.

Способ 1:
  1. В первую очередь нужно открутить и полностью снять крышку, закрывающую бачок охлаждения.
  2. В подкапотном пространстве найти отводящий и подводящий шланги жидкости, они соединены с радиатором.
  3. На эти шланги необходимо несколько раз резко нажать, после чего проверить удалилась пробка из системы или нет. Крышка расширительного бачка при заводе двигателя должна быть закрыта.
Еще по теме  Замена ламп ближнего света Nissan Qashkai
Способ 2:
  1. Для начала нужно найти наклонную поверхность, горку, эстакаду для осмотра машины.
  2. Поставить автомобиль на наклонную поверхность капотом вверх и на 2–3 мин. оставить поработать на нейтральной передаче.
  3. Если не помогло, то следует повторить шаг 2, только хорошо понажимать педаль газа.
Способ 3:
  1. Нужно ослабить затяжку хомута у шланга, который отводит охлаждающую жидкость, и отсоединить его от штуцера. Если пробка в системе есть, то жидкость в шланге, либо в штуцере будет отсутствовать, то следует переходить к пункту 2. Если жидкость потечёт, то закрыть пальцем нужное отверстие и подключить шланг обратно.
  2. Залить в бачок жидкость, из шланга в руках должна политься жидкость, если всё хорошо, установить шланг на своё место. Затем нужно прогреть двигатель и включить печку на максимум, горячий воздух даст понять, что пробка вышла из системы, иначе переход к пункту 3.
  3. Если жидкость не идёт из шланга, а бачок полон, следует попросить кого-нибудь завести машину, а шланг закрыть пальцем пока из шланга не польётся жидкость.