Воздушная пробка образуется в системе охлаждения. Часто это происходит из-за неправильной замены охлаждающей жидкости, то есть, подразумевается, что некоторые шланги не были отсоединены, как это требуется при замене жидкости.

Данная проблема легко решается, если воспользоваться несколькими советами в этой статье, с некоторыми другими советами можно ознакомится в статье про ремонт автомобилей своими руками

Когда машина начинает перегреваться, а печка греть хуже, хорошо заметно в зимний период, то, вероятнее всего, в системе охлаждения появилась воздушная пробка.

Автомобиль может греться и благодаря неисправному термостату, поэтому, убрав пробку, если изменений нет, следует проверить работоспособность термостата. Появиться воздушная пробка может ещё по двум причинам:

  • мотор сильно перегрелся на жаре;
  • разгерметизация системы охлаждения:
    — если хомуты, которые обжимают шланги системы, плохо затянуты, то через щели проходит воздух, что приводит к воздушной пробке;
    — если повреждена деталь в системе, то есть, видны пятна охлаждающей жидкости на моторе автомобиля, значит один из шлангов, плохо прилегает к корпусу, или что-то деформировано (неисправно).

Способы удаления пробки из системы охлаждения

Нелишним будет добавить, что пробка может появиться абсолютно случайно. Если в пустой бачок залить новую охлаждающую жидкость очень резко, то воздух не успеет выйти наружу и появится воздушная пробка.

Способ 1:
  1. В первую очередь нужно открутить и полностью снять крышку, закрывающую бачок охлаждения.
  2. В подкапотном пространстве найти отводящий и подводящий шланги жидкости, они соединены с радиатором.
  3. На эти шланги необходимо несколько раз резко нажать, после чего проверить удалилась пробка из системы или нет. Крышка расширительного бачка при заводе двигателя должна быть закрыта.
Способ 2:
  1. Для начала нужно найти наклонную поверхность, горку, эстакаду для осмотра машины.
  2. Поставить автомобиль на наклонную поверхность капотом вверх и на 2–3 мин. оставить поработать на нейтральной передаче.
  3. Если не помогло, то следует повторить шаг 2, только хорошо понажимать педаль газа.
Способ 3:
  1. Нужно ослабить затяжку хомута у шланга, который отводит охлаждающую жидкость, и отсоединить его от штуцера. Если пробка в системе есть, то жидкость в шланге, либо в штуцере будет отсутствовать, то следует переходить к пункту 2. Если жидкость потечёт, то закрыть пальцем нужное отверстие и подключить шланг обратно.
  2. Залить в бачок жидкость, из шланга в руках должна политься жидкость, если всё хорошо, установить шланг на своё место. Затем нужно прогреть двигатель и включить печку на максимум, горячий воздух даст понять, что пробка вышла из системы, иначе переход к пункту 3.
  3. Если жидкость не идёт из шланга, а бачок полон, следует попросить кого-нибудь завести машину, а шланг закрыть пальцем пока из шланга не польётся жидкость.
Что делать если заглох и не заводится двигатель

Бывают такие ситуации, когда ничего не предвещает беды, двигатель стабильно работает и вдруг в самый неподходящий момент глохнет. Что делать Read more

Удаление царапин с автомобиля

Абсолютно каждый водитель, даже аккуратный в вождении, не застрахован от проблемы по появлению на поверхности своей машины ржавчины, вмятин, мелких Read more

Самостоятельная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя – это отличный способ выявить истинное состояние мотора. Однако такое мероприятие не всегда доступно по причине дороговизны Read more

Ремонт автомобиля с помощью клеев

Многие клеевые составы и герметики предназначены для ремонта различных компонентов автомобилей своими руками. Главное, правильно выбрать состав и применить его Read more