Утепление гаража — способы и особенности

Утепление гаражаУтепление гаража и чем его делают. Строительные материалы обладают разной теплопроводностью. У древесины, бетона, кирпича она низкая, у металла высокая. Зимой, в большой минус, неуютно находиться даже в бетонной коробке, если она не утеплена.

Тем более, в сооружении из металла – у него внутри будет столько же, сколько снаружи. Утепление гаража не повредит постройке любого типа, для металлических гаражей оно необходимо.

Утеплители: какие бывают?

Пенопласт, пенополистирол. Самый популярный утеплитель: дешевый, легкий, простой для обработки. Недостатки: горючий (нужно покупать материал с антипиреновой пропиткой), гигроскопичный, хрупкий.

Минвата, стекловата. Негорючий материал, но тоже гигроскопичный. Стекловата заметно дешевле базальтовой ваты, но и свойства у нее хуже: за счет стеклянной фракции стекловата травмоопасна, при намокании ее невозможно просушить. Любая разновидность минваты требует укладки гидроизоляции с обеих сторон утеплителя.

Пеноизол («жидкий пенопласт»). Тоже плиты, но их производят не на фабрике, а непосредственно на объекте. Пеной заполняют через технические отверстия любые полости (опалубку и др.), после застывания получается плита, аналогичная пенопластной. Выигрывает у пенопласта по ряду параметров: не горит, полностью заполняет все пустоты при монтаже, не подвержена биологическим и химическим вредоносным факторам.

Жидкий пенополиуретан. Его наносят из краскопульта ровным слоем по поверхности стены (потолка и др.). Абсолютно водонепроницаем, теплопроводность минимальна. Слой тонкий, покрытие полностью герметично. Недостаток – цена выше.

Теплокраска и теплая штукатурка. Материалы, состоящие из взвешенных микрогранул (смесь органики и неорганики) и вяжущего состава. Теплокраска содержит еще и пигменты, ее можно использовать и в качестве утеплителя, и в качестве финишной отделки. Слой очень тонкий, несопоставим с плитными и рулонными утеплителями.

Отражающая теплоизоляция. Тонкая пленка (не больше полсантиметра) из двух слоев: металлическая фольга (отражающий слой) и синтетический материал (полиэтилен, пенополиуретан). Одна из известных модификаций материала – пенофол.

Как утеплить бетонный гараж?

Утепление бетонных конструкций всегда желательно производить снаружи. Внутренняя изоляция:

– более требовательна к соблюдению гидроизоляционных правил и устройству вентиляционной системы. В противном случае в гараже будет скапливаться губительный для машины конденсат;
– внутренняя теплоизоляция занимает полезное пространство, которого и так мало.

Утепление стен снаружи возможно каркасным или бескаркасным способом. В первом случае на стены с одинаковым шагом наколачивают деревянные брусья, между ними в распор ставят плиты утеплителя, закрывают гидроизолирующей пленкой и зашивают отделочными панелями.

Можно класть пенопластовые (минватные) плиты непосредственно на стену, на клей. В этом случае их кладут с разбежкой стыков, как кирпичи. Фиксируют дюбель гвоздями. Финишная отделка – штукатурка и окрашивание.

Теплокраски наносят на предварительно выровненную и очищенную поверхность валиком или краскопультом.

Утепление стен металлического гаража

Металлический гараж – это довольно часто быстровозводимая конструкция из каркаса и металлопрофиля. Одного внешнего утепления здесь недостаточно, применяют также внутреннее. Здесь тоже можно клеить на стену легкий пенопласт (его самозатухающую разновидность) или возвести каркас.

Внимание: используйте для каркаса деревянный брус, т.к. металлические профили будут проводниками тепла наружу.

Плиты внутри каркаса нужно ставить плотно встык, не допускать мостиков холода. Все существующие щели заполняют кусочками того же пенопласта или запенивают. После чего кладут гидроизоляцию и делают финишную облицовку гидростойкой фанерой, ДВП, вагонкой (деревянным материалом) или пластиковыми панелями.

Если в гараже места совсем мало, можно использовать для термоизоляции жидкий пенополиуретан. Но при этом система вентиляции должна быть тщательно продумана во избежание образования конденсата (в отличие от пенопласта пенополиуретан паронепроницаем).

Потолок и крыша

Утепление крыши и потолка зависит от конструкции самой крыши.

  • Если имеет место стропильная система, плиты утеплителя ставят в распор между стропил, закрывают с обеих сторон гидро/пароизолирующей пленкой. Сверху кладут кровельное покрытие, снизу зашивают фанерой или облицовочными панелями.
  • Если крыша – ж/б плита, ее утепляют изнутри и снаружи. Изнутри рулонный утеплитель наклеивают на потолок. Можно сделать деревянный каркас для плит. Снаружи тоже укладывают плиты пенопласта, кладут гидроизоляцию и бетонную стяжку.

Утепление гаража. Погреб и пол

Если есть возможность, в гараже часто устраивают подвальное помещение или техническую яму. Подземный «этаж» можно использовать для продуктовых заготовок на зиму. Но для этого нужно яму утеплить.

Внимание: сооружение погреба возможно только в том случае, если грунтовых вод в первом приближении нет или есть возможность изолировать помещение от них.

В яме ставят опалубку, заливают фундамент и стены. На дно засыпают песок. Стены можно облицевать пенопластом.
При заливке бетона необходимо прокладывать снаружи рубероид в качестве гидроизоляционного слоя. Со стороны улицы фундамент оштукатуривают.

Пол в самом гараже можно теплоизолировать по-разному:

  • Положить цементную стяжку. Для этого сначала насыпают слой щебня в 10 сантиметров, песка – пять сантиметров, заливают горячим битумом. Потом кладут арматурную сетку, дальше стяжку.
  • Если стяжка уже есть, но тепла не хватает, можно настелить на пол деревянные лаги, заполнить их любым утеплителем по выбору и зашить сверху. Покрытие и конструкция в целом должны быть очень прочными, т.к. вес автомобиля немаленький.