Чем отличаются дисковые и барабанные тормоза? Какая между ними разница? В сегодняшнем мире автомобилей имеется два вида тормозов – это тормоза барабанного типа и тормоза дискового типа. Некоторые современные модели автомобилей имеют оснащённые тормозные диски на всех колёсах.
Также существуют машины, в которых, передние колёса оснащены дисковыми тормозами, а задние барабанными тормозами.
Чтобы разобраться в отличиях между этими системами торможения, для начала нужно разобраться с принципом действий тех и других.
Если вы думаете, что по принципу работы эти два совершенно разных типа торможения мало чем отличаются, то вы ошибаетесь. И барабанная и дисковая системы тормозов имеют совсем разные узлы.
Дисковые тормоза
У тормозных дисков открытая система тормозов. У этой системы происходит уменьшение вращения диска вследствие зажатия тормозных колодок. Колодка и диски являются главными элементами всей системы.
Основным достоинством данного вида торможения есть то, что они открыты, и это позволяет легко проводить чистку от грязи, они быстро охлаждаются. Главным недостатком можно считать то, что происходит быстрая выработка колодок.
Причина, по которой дисковые колодки будут вырабатываться быстрее, заключается в том, что усилия прижатия колодки к диску в разы большее, чем в системы с барабанными тормозами.
Барабанные тормоза
Как вы, наверное, уже догадались, главной отличительной чертой барабанной системы торможения от дисковой будет то, что у первой механизмы работы скрыты во внутренней части барабана.
Если при торможении дисковой системы колодка прижимается к диску. То в барабанной системе наоборот – колодка расширяется, вследствие чего тормозится барабан, и соответственно колёса.
Главным плюсом данной системы является её простая конструкция. Главным минусом – отсутствует вентиляция.
Будем оставаться всегда реалистами, поэтому скрывать не будем, дисковые системы торможения более эффективные, нежели барабанные системы.
Вообще, если полностью разобраться, то система торможения на дисках, и получилась в результате нехватки эффективности их барабанного аналога.
Это произошло потому, что барабанная система не смогла обеспечивать нужные скорости торможений в современных автомобилях.
Конечно же, и материальные затраты на дисковый тормоз в разы перевешают барабанный. Одной из главных причин различия в капиталовложениях является то, что дисковая колодка потребует более частой смены.