Дисковые и барабанные тормоза
Дисковые и барабанные тормоза

Чем отличаются дисковые и барабанные тормоза? Какая между ними разница? В сегодняшнем мире автомобилей имеется два вида тормозов – это тормоза барабанного типа и тормоза дискового типа. Некоторые современные модели автомобилей имеют оснащённые тормозные диски на всех колёсах.

Также существуют машины, в которых, передние колёса оснащены дисковыми тормозами, а задние барабанными тормозами.

Чтобы разобраться в отличиях между этими системами торможения, для начала нужно разобраться с принципом действий тех и других.

Если вы думаете, что по принципу работы эти два совершенно разных типа торможения мало чем отличаются, то вы ошибаетесь. И барабанная и дисковая системы тормозов имеют совсем разные узлы.

Дисковые тормоза

У тормозных дисков открытая система тормозов. У этой системы происходит уменьшение вращения диска вследствие зажатия тормозных колодок. Колодка и диски являются главными элементами всей системы.

Основным достоинством данного вида торможения есть то, что они открыты, и это позволяет легко проводить чистку от грязи, они быстро охлаждаются. Главным недостатком можно считать то, что происходит быстрая выработка колодок.

Причина, по которой дисковые колодки будут вырабатываться быстрее, заключается в том, что усилия прижатия колодки к диску в разы большее, чем в системы с барабанными тормозами.

Барабанные тормоза

Как вы, наверное, уже догадались, главной отличительной чертой барабанной системы торможения от дисковой будет то, что у первой механизмы работы скрыты во внутренней части барабана.

Если при торможении дисковой системы колодка прижимается к диску. То в барабанной системе наоборот – колодка расширяется, вследствие чего тормозится барабан, и соответственно колёса.

Главным плюсом данной системы является её простая конструкция. Главным минусом – отсутствует вентиляция.

Барабанные тормоза
Барабанные тормоза

Будем оставаться всегда реалистами, поэтому скрывать не будем, дисковые системы торможения более эффективные, нежели барабанные системы.

Вообще, если полностью разобраться, то система торможения на дисках, и получилась в результате нехватки эффективности их барабанного аналога.

Это произошло потому, что барабанная система не смогла обеспечивать нужные скорости торможений в современных автомобилях.

Конечно же, и материальные затраты на дисковый тормоз в разы перевешают барабанный. Одной из главных причин различия в капиталовложениях является то, что дисковая колодка потребует более частой смены.

Чип-тюнинг двигателя и нужен ли он

Чип-тюнинг двигателя Если владельца автомобиля не устраивают динамические характеристики его «железного коня», можно сделать его более Read more

Тюнинг трансмиссии — каким он должен быть

Улучшение трансмиссии (тюнинг трансмиссии) – одна из частей прокачки авто. Данная часть служит связующим звеном от движка к мосту, реализуя Read more

Тюнинг подвески автомобиля

На спортивном авто назначение подвески заключается в поглощении ударов от неровностей покрытия дороги, в придании динамики и более комфортного управления Read more

Тюнинг коробки передач

Коробка передач Чтобы получить максимальный разгон, нужно удержать стрелку тахометра в оборотах максимального момента и оборотах Read more