
Автомобильные диски делятся на несколько важных классов. Это, в первую очередь, легкосплавные и стальные.
Легкосплавные автомобильные диски
Легкосплавные, как правило, изготавливаются из сложных сплавов на основе алюминия, они значительно легче стальных, но намного хуже выдерживают механические нагрузки, быстро уничтожаются и повреждаются.
При этом у них намного более качественная теплопроводность, они помогают охлаждать тормозную систему и улучшают ходовые качества автомобиля.
Легкосплавные диски – явно дизайнерский элемент экстерьера автомобиля. Они – обязательная часть любых действий по тюнингу авто, а также именно от них в значительной мере зависит восприятие его «новизны».
Стальные диски
Металлические диски менее теплопроводны, зато намного более надёжны и их ресурс во много раз длиннее. Их можно использовать на всех тех же марках автомобилей, что и литые диски, но их стараются избегать из-за более неказистого внешнего вида.
Как правило, большая часть выпускаемых в мире дисков для автомобилей – именно стальные штампованные, что связано с дешевизной такого вида производства.
Также очень важно то, что именно такого типа диски лучше всего выдерживают условия зимней эксплуатации и обеспечивают гораздо большую безопасность и качество вождения.

Кованные диски
Моментом слияния качества первых двух групп можно считать кованые диски, которые по типу производства относятся к литым, но, в отличие от последних, после литья их обработка не останавливается, а проходит ещё несколько стадий, которые кардинально меняют характер металла.
Подобно стальным дискам, кованые не лопаются при ударе, а деформируются, это означает, что их можно не заменять, а ремонтировать.
Они обладают похожей на легкосплавные диски теплопроводностью и могут иметь «дизайнерскую», сколь-угодно вычурную форму, сохраняя высокие механические качества.
Для закрепления они требуют специального крепежа, зато служат намного дольше. Кроме того, они легче, чем стальные.
Автомобильные диски — какие выбрать
При выборе дисков важным фактором является цена. Стальные диски дешевле, самые дешёвые из всех разновидностей – штампованные. Дороже их – литые, немного дороже – другие виды легкосплавных дисков. Ещё дороже, уже в несколько раз по сравнению со штампованными, кованые.
Карбоновые диски (из углепластика) отличаются самым высоким качеством, как правило, большими типоразмерами, хотя сейчас выпускаются и обычные пятнадцати— и четырнадцатидюймовые, для серийных западных автомобилей.
Они имеют самые высокие характеристики механической надёжности и при этом отличную теплопроводность, совершенный внешний вид, и самый малый вес. Однако отличаются заоблачной ценой.