
Версия Volvo XC90 с флагманским V8 (315 л.с.) появилась в конце 2004 года — этого требовал американский рынок. Компактный двигатель с малым углом развала цилиндров 60° для Volvo разработала фирма Yamaha.
«Восьмерка» с алюминиевым блоком и головками цилиндров весит всего 190 кг. Подвеску под V8 адаптировать не стали, поэтому «максималка» ограничена 210 км/ч.
У Volvo XC90 очень счастливая рыночная судьба. Он стал бестселлером сразу после дебюта и почивал на лаврах практически до заката своей карьеры. Почему кроссовер так долго продержался на конвейере? Да просто потому, что на него всегда был спрос. И производители не спешили выпускать преемника.
А сейчас, когда готовится к запуску модель второго поколения, ожидается массовый «выброс» на рынок первых ХС90. Для шведов это был первый опыт создания кроссовера.
Новоиспеченный Volvo XC90 получился на редкость сбалансированным автомобилем. Немаловажен и тот факт, что в отличие от больших внедорожников и кроссоверов именитых немецких и японских марок он обладает нейтральным имиджем и при этом позиционируется в люксовом сегменте.
А это дорогого стоит. Добавим к этим качествам оригинальный дизайн, добротную отделку интерьера, высокую надежность и получим настоящий бестселлер.
Volvo XC90 выпускался только в 5-дверном кузове на пять и семь посадочных мест. Дело в том, что он был изначально нацелен на американский рынок, где кроссовер, не вмещающий семерых и не имеющий в своем арсенале большого мотора V8, считался неполноценным.
Однако модели нашлось место не только в Америке, но и на нашем рынке. Правда, на подержанных машинах американского происхождения кожаная отделка кресел нередко бывает в неприглядном виде.
Этот факт, кстати, косвенно доказывает, что реальный пробег скручен, если на одометре значится скромная цифра. Подержанные машины всегда будут неплохо укомплектованы.