Воздушная пробка в системе охлаждения может доставить немало хлопот любому автолюбителю. Разберемся с тем как от нее избавиться.
Охлаждающую систему в машине задумали разработчики, чтобы предупредить режим перегрева компонентов. Значит, оборудование должно оставаться исправным.
Часто поломки агрегата возникают в результате воздушного скопления. Попытаемся самостоятельно исправить ситуацию, уточнив методики устранения воздушных пробок.
Воздушная пробка в системе охлаждения — последовательность действий
Действовать можно так:
Откручиваем на отверстии крышку, с двигателя убираем кожух. Потом элемент накручиваем, чтобы не допустить проникновения грязи.
Демонтируем патрубок, который фиксируем прогрев узла на дросселе.
Убираем крышку на расширительном бачке, где хранится антифриз, тосол.
Прикрываем отверстие фрагментом ткани.
Осталось продуть бачок. В результате сформируется давление, которое вытолкнет пробку воздушную с радиаторной установки. Процедура считается успешной, если от патрубка поступит жидкость охлаждения.
Назад возвращаем трубку, чтобы в середину опять не проник воздух. Уточните сразу функционал печки, активируйте прибор.
Также чтобы удалить воздушную пробку в системе охлаждения:
Выкатываем транспорт на горку, фиксируем ручником. Это необходимо, чтобы приподнять бампер. Конструкция должна превышать уровень автомобиля. Для надежности оставим у колес подставки. На расширительном бачке теплообменника вытащим пробки. Все мероприятия совершаем в перчатках.
Затем прогреваем машину, запускаем печь. Выдерживаем авто на пятнадцать минут. Потом поджимаем акселератор, добавив в бачок радиатора еще антифриза (максимальная отметка).
Предстоит добавить оборотов мотора, до 3 тысяч единиц. Вскрываем термостат, чтобы внизу сдавить штуцер (он направлен к радиаторной установке). Тогда произойдет выход лишней жидкости, воздуха. Операцию продолжаем до полноценного очищения состава.
Потом проверяем патрубки с повышением температуры. Грамотно выполнив действия, заработает печка. Теперь машину ставим горизонтально.
Возможен еще один вариант:
Устанавливаем транспорт на площадке ровной. Выжимаем ручник, оставляем на нейтральной передаче. Совершаем прогрев «движка» на пятнадцать минут. Открываем термостат, чтобы жидкость циркулировала.
Затем глушим установку, ослабим хомуты, удаляем патрубок, размещенный на бачке дросселя. Закрытой держим крышку бачка расширительного.
Охлаждающий состав с воздухом поступит по шлангу. При завершении трубку закрепляем хомутом.
Подобные манипуляции следует проверить, протестировать машину.