Дорические храмы за границами Греции можно встретить и в наши дни. Некоторые из них можно увидеть на Сицилии и в Южной части Италии.
Среди наиболее известных ─ храм Посейдона (бога моря) в Пестуме, недалеко от Неаполя. Это строение смотрится грузно. Также стоит отметить и храм бога Зевса в Олимпии. Теперь от здания остались только развалины.
Расцвет архитектуры в Древней Греции начался в 5 веке до н.э. В эту пору жил и трудился известный государственный деятель Перикл.
Он начал значительные строительные работы в городе Афины ─ большом культурном центре Греции. Основные строительные мероприятия проводились на укрепленном холме Акрополе.
Несмотря на руины, мы можем видеть величие и красоту Акрополя. На верх холма вела просторная лестница из мрамора. Правее располагался изысканный, словно дорогая шкатулка, храм богине победы Нике.
Проходя сквозь ворота с колоннами, человек оказывался на площади, где в середине возвышалась статуя богини мудрости Афины. Чуть дальше был расположен необычный храм ─ Эрехтейон. Он отличался тем, что перекрытия поддерживались не колоннадой, а мраморными статуями в виде фигур женщин (кариатид).
Важнейшим строением Акрополя был храм Парфенон, который посвящался богине Афине. Это уникальное сооружение было закончено около двух с половиной тысяч лет назад. И теперь нам известны имена его основателей ─ Иктина и Калликрата.
Центральным храмом Акрополя считался Парфенон. Его постройку начали в 447 г. до н.э., руководителем проекта был известный скульптор Фидий. В храме, размером 70 на 30 метров, сооружено 46 колонн.
Во внутреннем помещении храма автор поставил величественное изваяние Афины, которая была позднее отправлена в Константинополь, где погибла при пожаре.
Большинство греков может многое рассказать о строительстве храма. Например, что в его основании сделан особый фундамент, способствующий амортизации при землетрясениях, которые в этой стране случаются довольно часто.
Колонны храма расположены не параллельно, при их продолжении они сойдутся воедино в нескольких километрах над центром здания.
В Парфеноне поверхности оказываются непараллельными, но увидеть это можно, только если установить любой предмет и наблюдать на него с другой стороны здания.
В этом и есть гениальный смысл творений архитекторов ─ все колонны смотрятся вертикальными.
Колонны на углах толще, но зрителю этот факт тоже остается незаметным. В следующие периоды Парфенон являлся христианским храмом, в одно время у турок здание было приспособлено под пороховой склад. Когда город был осажден венецианцами, в храме произошел взрыв, и строение было отчасти разрушено. Его реконструкция началась лишь в 19 веке.
В храме было установлено изваяние Афины, которую создал знаменитый скульптор Фидий, мраморный фриз, длиной в 160 метров опоясывал храм, представляя праздничную процессию жителей города.
На этом восхитительном рельефе изображались почти триста человек и двести лошадей. Над его созданием также трудился Фидий. Почти триста лет стоит в руинах это величественное здание. Многие рельефы, оставшиеся после взрыва, были отправлены в 19 веке в Лондон лордом Эльджином.