В живописи периода «Бидермейер» основными стали полотна небольшого размера. Манера письма, отличающаяся особым тщанием и тонкостью работы.

Как правило, в изображениях отсутствовало действие, особо отмечается пристрастие к изображению мелких деталей.

В Бидермейере отразился художественный опыт эпохи романтизма, сгладив некоторые крайности этого стиля, сделал его более домашним стараясь приблизить его бесконфликтной натуре обывателя.

Художники бидермейера отметились своими работами и в портретизме и в пейзажах, но характерной для стиля стала бытовая живопись.

Портретисты, творящие в стиле бидермейера, не воспринимали человека как отдельную личность, они видели его в состоянии неразрывной связи с его семьёй, а если быть особо точным — с его домом.

В пейзажах художников бидермейера (они в большинстве своем городские) показана жизнь беспокойного Берлина или старинного Мюнхена передается с документалестической точностью.

Стоит отметить что даже обычные прохожие которые изображались на картинах были вполне конкретными людьми.

В бидермейере отражались перенятые у стиля романтизм интерес к отечественным истории и фольклору, в особенности к немецким сказкам.

В живописи бидермейер все было построено вокруг повседневной жизни обычного человека. Мастера бидермейера относились к своим героям с подчеркнутой теплотой, но не строил из них идеала. Он с легкостью мог позволить себе посмеяться над ними.

Бидермейер противостоял академической традиции, не связывая себя особым почтением к старым мастерам.

Озорной насмешкой выглядит картина Иоганна Петера Хазенклевера (1810—1853) «Сцена в мастерской» (1836 г.), где молодые живописцы, оборванные и бесшабашные, весело толпятся на фоне большого холста, повёрнутого к зрителю тыльной стороной, о которую не раз вытирали кисть.

Череп, фонарь, шпага и фолианты, разбросанные по комнате, здесь не символы суеты, как в живописи XVII в., а просто веши, реквизит живописца. Бидермейер, ощутивший художественную ценность настоящего, а не прошлого, был «питательной средой», в которой зародился реализм середины XIX в.

Художники той эпохи не создавали новых приемов и не воплощали какие-то особые принципы написания. По-прежнему использовали приемы Ампира, австрийского цопф, классицизма, романтизма, но все это помещалось в ракурс привычного жизненного бюргерского уклада.

Как таковой стиль Бидермайер в отличие от некоторых других, появился естественным образом, его появление было продиктовано стремлением людей к спокойной, тихой и размеренной жизни.

И это было закономерным желанием после окончания долгих войн и революций.

Этапы развития стиля Ренессанс

По возвращении домой Брунеллески участвовал в конкурсном отборе ─ наилучший проект купола центрального собора города Санта Мария дель Фьоре. После Read more

Экостиль в интерьере

Каждому человеку в тесном и душном городе не хватает частички природы. Наверное поэтому на сегодняшний день одним из самых популярных Read more

Шторы – незаменимая деталь любого интерьера

Иногда достаточно одной детали чтоб подчеркнуть интерьер и его стиль, но одна деталь может и нарушить идеальную обстановку. Казалось бы, Read more

Шкафы-купе – дизайнерское решение или потребность

Шкафы-купе удобны, практичны и эстетичны, да и к тому же они набирают все больше и больше популярности в нашей стране. Read more