Гидроусилитель руля (ГУР) – одно из самых значимых изобретений в автомобилестроении, которое позволило снизить нагрузку на водителя в момент управления транспортом.

Основной функцией ГУР является облечение поворота руля и увеличение маневренности самого автомобиля.

Кроме того гидроусилитель повышает безопасность (при проколе шины колеса находятся в прямолинейном направлении и автомобиль не заносит) и смягчает поступающие вибрации от различных неровностей на дороге.

Основные составляющие ГУР

Гидроусилитель руля является одним из важнейших элементов современного автомобиля. В его конструкцию входят такие узлы как: соединительные резиновые трубки, насос, гидравлический цилиндр, рабочая жидкость, распределитель, бачок.

Соединительные шланги – главная их задача, это бесперебойный ход рабочей смеси по системе ГУР. Трубки разделяют на два вида: для высокого давления и для низкого давления.

Трубки высокого давления используются для подачи рабочей смеси от насоса к гидроцилиндру и далее в распределитель. Второй тип трубок обеспечивает обратное круговое движение жидкости от масляной емкости к насосу.

Насос гидроусилителя – создает в системе необходимое давление и обеспечивает циркуляцию жидкости. Как правило, используется пластинчатый насос, так как у него высокий КПД и высокая износостойкость. Данный узел обычно устанавливают непосредственно на двигателе и соединяют ремнем с «коленвалом».

Гидроцилиндр – этот механизм ГУР, который приводит в движение поршень и шток под давлением масла.

Рабочая жидкость – масло с определенными характеристиками, которое приводит в движение гидроцилиндр и одновременно смазывает весь механизм.

Распределитель – распределяет масло по всему цилиндру и назад в бак. В зависимости от принципа движения золотника, распределитель может быть роторным или осевым (поступательное движение – осевой, вращательное – роторный). Данный узел очень чувствителен к загрязнению рабочей смеси.

Бачок – сосуд, оборудованный специальным фильтром для очистки жидкости и щупом, в котором содержится основной запас масла.

Принцип работы гидроусилителя руля

Одним из главных составляющих ГУР является золотник. Поэтому, как именно работают все механизмы в системе, зависит именно от его расположения. Работа гидроусилителя руля: насос рабочей жидкости создает требуемое давление внутри ГУР и если руль находится в центральном положении, то масло просто идет по кругу через распределительный клапан.

Когда руль поворачивается, так же поворачивается и рулевой вал который влияет на следящий механизм и далее воздействует на золотник, который, в зависимости от стороны поворота, соединяет нагнетающую масляную емкость с одним из двух каналов цилиндра, делая поворот руля более легким.

Если колеса вывернуты до самого упора, то на поршень цилиндра приходится сильное масляное давление, и чтобы снизить его и избежать поломки, в системе ГУР предусмотрен предохранительный клапан свободной циркуляции.

Рекомендации по эксплуатации ГУР

Для повышения срока службы «гидравлики» руля желательно регулярно (один раз в 2 года) менять масло и фильтр в масляном бачке. Не стоит эксплуатировать автомобиль при неработающем масляном насосе, так как может выйти из строя вся система гидравлического рулевого управления.

Что такое гидроусилитель руля

Что такое гидроусилитель руля Гидроусилитель руля (ГУР). Основные сведения. Решив установить ГУР, автовладелец обычно задается сразу несколькими Read more

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Гидроусилитель или электроусилитель Что выбрать - гидроусилитель или электроусилитель руля? Среди современных автомобилей уже давно не Read more

Функции гидроусилителя руля

Функции гидроусилителя Функции гидроусилителя. Прошли те времена, когда машины поставлялись без гидроусилителя руля (дальнейшем ГУР). Машины Read more

Установка гидроусилителя руля

Установка гидроусилителя Установка гидроусилителя. Гидроусилитель руля (ГУР) является очень полезным дополнением любого современного автомобиля. ГУР предназначен Read more