В последнее время тот факт что в машине должен быть компрессор для подкачки шин стало так же очевиден, как наличие аптечки и огнетушителя.
Современному водителю сложно представить, что еще наши деды накачивали шины механическими насосами при помощи ног.
Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент компрессоров как иностранного, так и отечественного производства.
Компрессор для подкачки шин — критерии выбора
Компрессор — это прибор, обладающий компактными габаритами, что удобно для постоянной перевозки его в машине, который работает от автомобильного прикуривателя. Есть ряд критериев, по которым нужно подбирать подходящий агрегат:
- Запас производительности. Она измеряется в литрах воздуха в минуту. Так, для легкового автомобиля подойдет производительность 40 л/мин, а для грузового уже от 70 л/мин и выше.
- Максимальное давление. Для легковушки хватит 2,5 атм. Кстати, таким давлением обладают все компрессоры.
- Удобство работы. Некоторые модели оборудованы дополнительными функциями: автоматическим отключением или регулировкой давления, что тоже немаловажно для комфортного использования. Еще имеется функция автоматического отключения компрессора при его перегреве.
- Тип установленного манометра. Существуют два типа: аналоговый и цифровой. Цифровой более точный, имеет функцию автоматического отключения.
- Важную роль играет материал корпуса цилиндра. Деталь, выполненная из металла, служит максимально долго, в то время как оцинкованная или пластиковая недолговечна.
Компрессор для подкачки шин — типы компрессоров
Автомобильные компрессоры делятся на два типа: мембранный и поршневой. В мембранном воздух сжимается с помощью резиновой мембраны. Работа поршневого устройства заключается в действии поршня, который приходит в движении при помощи криво-шатунного узла.
Существуют определенные стандарты по использованию материалов при изготовлении деталей данного устройства. Так, криво-шатунный узел должен быть изготовлен из очень прочного материала (легированная сталь), но не все производители добросовестны в своей работе, поэтому срок службы поршневого компрессора может оказаться гораздо меньше заявленного.
Мембранные надежнее из-за простоты своей конструкции, но сегодня специалисты считают, что эти устройства морально износились.
Дополнительные функции
Современные компрессоры обладают дополнительными опциями:
- Дополнительные насадки на шланг, которые применяются для накачивания чего-то, кроме автомобильных шин (надувные лодки, мячи). Также эти насадки используются для откачки воздуха.
- Фильтры (воздушный и защищающий от шума).
- Возможность самостоятельно установить необходимый уровень давления.
- Фонарик. Позволит осуществить ремонт в темное время суток.
- Некоторые модели компрессоров оборудованы аккумуляторами, которые заряжаются от сети. Как правило, на аккумуляторах агрегат работает слабо и способен накачать всего пару шин.
При выборе компрессора для авто не стоит обращать внимание на дешевую продукцию от малоизвестных или вовсе неизвестных производителей. Необходимо помнить о том, что устройство должно быть удобным в использовании и эффективным в работе.