Очень часто проявляется низкая производительность насоса гидроусилителя руля. Например, при хорошо прогретом автомобиле создается ощущение, что гидроусилителя нет вообще, руль становится тугим и очень плохо выполняет функцию управления.
Но если добавить газу, данный дефект полностью исчезает, автомобиль поворачивает плавно и легко реагирует на любое движение.
При появлении подобных проблем следует приступать к разборке насоса гидроусилителя, при должном навыке это можно совершить самостоятельно.
Правильная разборка насоса гидроусилителя руля:
- Сначала необходимо отсоединить насос от гидроусилителя, обыкновенно он крепится тремя болтами: один длинный болт притягивает насос к кронштейну, второй является регулировочным болтом ремня и один обычный болт.
- Пока насос не разбирали, его необходимо тщательно почистить. Для этого можно использовать латунную щетку с мягкой щетиной, она хорошо убирает всю грязь и не оставляет царапин. После работы щеткой, корпус надо протереть небольшим количеством бензина или дизельного топлива.
- Слить всю жидкость. После этого открутить 3 болта, которые держат шкив насоса гидроусилителя руля.
- Можно приступать к откручиванию четырех стоек, которые соединяют вместе две половины корпуса насоса.
- Верхнюю часть корпуса необходимо аккуратно снять, при этом, не повредив прокладку. И отсоединить пластину канала в форме гриба.
- Снять рабочий цилиндр (иногда его называют статор), перед снятием надо запомнить его точное местоположение. Чтобы не ошибиться при сборке, можно сделать фотографию.
- Снять стопорное кольцо и ротор с центральной оси рабочего вала. Он снимается легко, без приложения большого усилия.
- В пазах ротора находятся небольшие стальные лопасти, при необходимости они легко достаются.
- Самым последним достается рабочий вал, после его снятия открывается доступ к сальнику, который надо выбить из корпуса, чтобы заменить на новый, так как обычно он очень плотно впрессован на свое место.
Если уплотнительные кольца и сальник заменяют на новые, то перед установкой на свое место их необходимо смочить в жидкости гидроусилителя руля.
Также после сборки в обратной последовательности такая жидкость заливается в бачок гидроусилителя и после этого шкив необходимо провернуть руками.
Эта процедура требуется для более качественного заполнения насоса жидкостью и вытравливания лишнего воздуха и выполняется перед одеванием ремня.