Компьютерная диагностика двигателя – это отличный способ выявить истинное состояние мотора. Однако такое мероприятие не всегда доступно по причине дороговизны подобной услуги.

Понять, нуждается ли ДВС в помощи профессионалов, можно и самостоятельно, достаточно задействовать органы чувств (зрение и слух).

Слушаем внимательно двигатель

Явных проявлений неисправности мотора, которые можно услышать, немного. Основными можно считать следующие:

Хлопок (громкий выхлоп). Он сигнализирует о проблемах в выпускной системе. Скорее всего, дело в изношенных деталях (глушителе, выпускном коллекторе, приемных трубах и других сборочных единицах этого участка устройства автомобиля), которые нуждаются в ремонте или замене.

Бульканье. Кажется, что мотор захлебывается. Нажатие на педаль газа усиливает эффект, создается впечатление, что в двигателе много мусора, который мешающает ему стабильно работать.

Причин у такого явления много (проскальзывание, износ ремня или цепи ГРМ, неверно отрегулированный угол опережения, неправильно подсоединенные провода зажигания, поврежденный клапан ДВС, потерявший ресурс коленчатый вал, некачественное горючее, залитое в бак, и другие).

Жужжание. Очевидным такой звуковой эффект становится после того, как машина начинает набирать обороты. Не заметить его, нельзя. В большинстве случаев такая ситуация связана с выходом из строя комплектующих (генератора, помпы, компрессора, насоса гидроусилителя ремня и других основных узлов систем ДВС).

Свист, скрежет, стук. Любой из этих раздражающих звуков при работающем на любых оборотах двигателе, должен насторожить. В идеале мотор должен функционировать тихо в стабильном ритме (без всплесков и провалов).

Смотрим «в оба»

Чтобы не упустить момент и вовремя обратиться за помощью к специалистам стоит задействовать не только органы слуха, но и дать оценку состояния ДВС, полагаясь на собственное зрение. Существует несколько точных признаков поломок двигателя, определить которые можно визуально, а именно:

Следы подтеков рабочих жидкостей (моторного масла, антифриза). Грамотные покупатели подержанных машин знают: чистый отмытый перед продажей движок – это попытка скрыть реальное техническое состояние силового агрегата.

При запущенном моторе увидеть любые проблемы очень просто, нужно лишь поднять крышку и заглянуть под капот (желательно при этом отойти на безопасное расстояние).

Состояние рабочих жидкостей (масла, антифриза). Содержимое расширительного бычка тоже поможет получить правильное представление о состоянии машины на данный момент времени.

Еще не прочитано  Неисправность втягивающего реле стартера

Если по стенкам емкости «осели» маслянистые пятна, а при запуске охлаждающая жидкость начинает пузыриться, то есть смысл проверить состояние цилиндропоршневой группы (возможно, оно не так идеально, как может показаться на первый взгляд).

Диагностировать возможные или уже имеющиеся проблемы в работе ДВС, можно и при помощи масляного щупа (обнаруженное на его кончике моторное масло черного цвета говорит о необходимости ремонта, скорее всего, капитального).

Безупречно чистое светлое масло (+ помытый движок) – это 100 % уловка продавца, пытающегося быстро избавиться от своей проблемной машины.

Цвет выхлопных газов. Почти незаметные, бледные, прозрачные – такими должны быть газы, выпущенные из трубы исправного автомобиля. Если же они приближены к черным или серым, то есть повод задуматься о вмешательстве мастеров СТО.

Самостоятельная диагностика двигателя (при помощи органов чувств) – это не повод отказываться от профессиональной помощи, это лишь инструмент, позволяющий понять, насколько эта помощь необходима!

Замена масла в двигателе. Полезные советы

От марки автомобиля процесс замены масла значительно не отличается, процедура выполнения практически одна и те же. Перед тем как приступить Читать дальше

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

Меняя антифриз в системе охлаждения автомобиля, избежать появления воздушной пробки практически невозможно. Как результат, воздух, который попадает в систему охлаждения, Читать дальше

Неисправность втягивающего реле стартера

В жизни каждого автовладельца случались такие случаи, когда вышел на работу, сел в машину повернул ключ, а она не заводится! Читать дальше

Что делать если заглох и не заводится двигатель

Бывают такие ситуации, когда ничего не предвещает беды, двигатель стабильно работает и вдруг в самый неподходящий момент глохнет. Что делать Читать дальше

Удаление царапин с автомобиля

Абсолютно каждый водитель, даже аккуратный в вождении, не застрахован от проблемы по появлению на поверхности своей машины ржавчины, вмятин, мелких Читать дальше

Как обрабатывать подтёки краски на кузове автомобиля

Подтёки краски появляются тогда, когда на поверхности находится слишком много краски или лака. Вещество для покраски должно быть нанесено ровно Читать дальше