Для того чтобы была возможность нормально заниматься ремонтом автомобиля, каждый «уважающий себя» гараж стоит оборудовать смотровой ямой.
Размеры её определяют, исходя из габаритов «Ласточки», а глубина должна быть такой, чтобы было комфортно работать.
Располагают смотровую яму обычно по центру гаража. Разметив контуры, в полу выкапывается необходимых размеров котлован. К низу стены целесообразно немного заузить, чтобы избежать обрушения стен.
На дно насыпается слой гравия, керамзита или битого кирпича, тщательно утрамбовывается и засыпается песком.
Стены укрепляют деревянными щитами или арматурной сеткой, а затем всё бетонируют. При этом ровность поверхностей необходимо контролировать строительным уровнем.
После того, как цемент просохнет, все поверхности обмазывают глиной и прокладывают полиэтиленовой плёнкой, рубероидом или другим подходящим материалом.
Поверх стен прокладывают сетку-рабицу, и сооружают по всему периметру съёмную деревянную опалубку.
Между опалубкой и стенами начинают заливать раствор так же, как и при строительстве фундамента – то есть готовят раствор из битого кирпича, гравия, щебёнки и цемента, всё тщательно перемешивают и заполняют им все пустоты.
Работа эта требует неторопливости: заливать нужно слоями, уплотняя каждый из них и давая перед заливкой следующего раствору время «схватиться» — то есть затвердеть.
После того, как окончена смотровая яма, приступают к сооружению цоколя, который поднимают над фундаментом на двадцать – тридцать сантиметров. Для строительства цоколя используют красный кирпич, бутовый камень или бутобетон.
Кирпичную или каменную кладку делают обычным способом – натягивают разметочный шнур и выкладывают с помощью раствора, следя за тем, чтобы каждый ряд смещался, а поверхности были ровными.
Бутобетонный цоколь также не доставит больших хлопот. Для него делают деревянную опалубку, раствор выкладывают небольшими слоями, уплотняют; верхний слой выравнивают при помощи уровня.
Во время строительства цоколя не лишним будет вспомнить о вентиляции. Для этого в каждой стене на высоте примерно в двадцать сантиметров оставляют небольшие отверстия (размером примерно двенадцать на двенадцать сантиметров).
На лето вентиляционные отдушины можно закрывать сеткой, а на зиму – сделать деревянные щиты – ставни.